Занятие по ПДД для старших дошкольников. Тема ОД: Поможем Пете найти безопасный путь от дома до школы.
Цель: Формирование знаний о местах опасности для пешеходов.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представления об улице, тротуаре, перекрёстке, проезжей части;
- закреплять знания о правилах поведения на тротуаре:
- расширять знания детей о видах светофоров;
- продолжать учить различать дорожные знаки, понимать что они обозначают;
- закреплять знания детей о регулируемом и и нерегулируемом перекрёстках;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;
- закреплять навыки аккуратного раскрашивания;
Воспитывающие:
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах;
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей
Приветствие:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице
(показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое!
(показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое!
(показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок!
(показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок!
(показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро!
(жест вправо)
Здравствуй, День!
(жест влево)
Мне здороваться
(кладёт руки на грудь)
Не лень.
(разводит руки в стороны)"
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл мальчик Петя. Он будущий первоклассник, так же как и вы все он осенью пойдёт в школу. Вот только у него проблема, он не совсем хорошо знает правила дорожного движения, и просит вас составить для него безопасный путь от дома до школы.
Воспитатель: А для чего нужно знать безопасный путь?
Дети: Чтобы не попасть в неприятные ситуации.
Воспитатель: Какие могут быть опасности по дороге от дома до школы?
Дети: Тротуар, проезжая часть, перекрёсток, пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте на нашей карте безопасного пути выложим тротуар и проезжую часть
(дети выкладывают)
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю – мальчику Пете , чтобы он мог безопасно добираться каждый день до школы и расскажем ему о местах опасности.
Воспитатель: Как называется часть улицы по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называют людей которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Первая опасная часть – тротуар.
Воспитатель: А как еще называют его называют?
Дети: Пешеходная дорожка.
Воспитатель: А Петя может быть пешеходом?
Дети: Да может
Воспитатель: А вы можете быть пешеходами?
Дети: Да можем.
Воспитатель: Давайте выполним задание и подскажем Пете как безопасно идти по тротуару.
Воспитатель: Выберите картинку, где пешеходы правильно себя ведут на тротуаре и раскрасьте на нужной картинке пешеходную дорожку
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Почему вы раскрасили именно эту картинку?
Дети: Потому что на этой картинке дети правильно себя ведут на тротуаре.
Воспитатель: А что значит правильно себя ведут?
Дети: Не бегают, не толкаются, идут придерживаясь правой стороны и за руку со взрослым.
Воспитатель: На улице есть только тротуар?
Дети: Ещё на улице есть перекрёсток.
Воспитатель: перекрёсток – это второе место опасности.
Воспитатель: А что такое перекрёсток?
Дети: Место пересечения двух улиц.
Воспитатель: Какие две улицы пересекаются на нашем перекрёстке? Прочитайте
Дети: Улица Лазо и Зейская
Воспитатель: Это регулируемый перекрёсток. Что регулирует движение на перекрёстке и помогает нам безопасно перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Есть разные светофоры - для водителей, для пешеходов, и семафоры. Давайте с вами выполним задание и расскажем Пете, какие бывают светофоры. Соедините светофор с нужной картинкой. Если светофор для водителей нарисуйте дорогу от светофора к машине. Если светофор для пешеходов, нарисуйте тротуар от светофора к пешеходу, а если семафор, то нарисуйте железную дорогу от семафора к картинке поезда.
Воспитатель: Давайте выберем светофор для пешеходов и поставим на нашем перекрёстке .
Сколько должно быть светофоров на перекрёстке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Это третье место опасности.
Воспитатель: Есть дороги где светофор можно вызвать по кнопке, он регулируется пешеходом.
Физминутка:
Мы к дороге подойдём,
Остановимся и ждём.
Смело кнопку мы нажмём
Свет зелёный подождём.
Загорелся свет зелёный
Мы дорогу смело перейдём.
Воспитатель: А есть ещё нерегулируемый перекрёсток. Что помогает нам перейти такой перекрёсток?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Это четвёртое место опасности.
Воспитатель: Давайте выложим на нашей карте пешеходный переход
(дети выкладывают).
Воспитатель: Как называется знак, который указывает, что в этом месте есть пешеходный переход?
Дети: знак - пешеходный переход.
Воспитатель: давайте установим этот знак на нашей карте, чтобы Петя его запомнил.
Воспитатель: Ну вот мы с вами сделали нашему гостю карту безопасного пути.
Воспитатель: А зачем нам нужен безопасный путь? Сколько опасностей может встретиться? Какие это опасности?
Воспитатель: Давайте подарим эту карту Пете, чтобы он знал о всех местах опасности.
Воспитатель: Ребята, вы все живёте на разных улицах и вы со своими родителями тоже должны определить места опасности по дороге от дома до школы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Безопасность дорожного движения
Конспект занятия в детском саду по ознакомлению с правилами дорожного движения. Подготовительная гру
Конспект НОД на тему «Безопасная дорога от дома до детского сада». Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Знаки сервиса
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасность на дороге
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы