Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания о днях недели;
2. Формировать представления о геометрических фигурах;
3. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;
Речевое развитие:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку;
2. Продолжать формировать умение подбирать однокоренные эпитеты к существительному;
3. Пополнять словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;
2. Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материал:
Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.
Ход
1. Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?
Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение
(дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели?
(дети называют).
Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
2. Мотивация деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок , Маша и медведь и т.д
Воспитатель: А чем сказка отличается от стихотворения?
Дети: В сказке есть волшебная история.
Воспитатель: А сами, не хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».
3. Содержание деятельности
Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением Бабы Яги:
«
Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: А что случилось и Бабы Яги?
Дети: Она осталась одна, помощники покинули её.
Воспитатель: А кто такие помощники?
Дети: Которые помогают.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно ей помочь.
Воспитатель: А вот и клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь
(педагог бросает клубок).
Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?
Дети: К дереву.
Воспитатель: А что это за дерево?
Дети называют различные деревья.
Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?
Дети: Раскрасить яблоки.
Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д
Пальчиковая гимнастика
Яблоко может быть спелым и сочным.
Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.
Вкусным, не вкусным.
Кислым и сладким.
А ещё ароматным и прекрасным.
Воспитатель: Проходите к столам и слушайте
задание:
1 яблоко – жёлтое
2 яблоко – зелёное
3 яблоко – красное
4 яблоко – оранжевое
5 яблоко – розовое
Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.
Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?
Дети: На 3
Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?
Дети: На 5
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?
Дети: Зелёное
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше
(педагог прокатывает клубок дальше)
Что же нами встретилось?
Дети: Печка
Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.
Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?
Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.
Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?
Дети: Брусничные.
Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?
Дети: Яблочные.
Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Дети: 2 и 1
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Дети: 5
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3
Дети: 2
Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1
Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет
Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.
(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.
После выполнения задания:
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?
Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.
Включается видеозапись Бабы Яги:
«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»
Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Помогали яблоньке, печке, речке с кисельными берегами.
Воспитатель: Какое волшебство было в сказке?
Дети: Бесцветные яблоки, цифровые пирожки.
Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?
Дети: Помогли вернуть Бабе Яге её помощников.
Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну