Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
- Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
- Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: игрушка заяц; медведь, белка, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; блоки Деныша с заданиями на листочках.
Ход занятия
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочный лес. Как Вы думаете, почему лес сказочный? Потому что в этом лесу живут самые добрые звери, которые очень любят детей. Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес. Закроем глаза и скажем:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет игрушку Зайца).
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочном лесу, в котом живут самые добрые звери. А кто же здесь нас поджидает?
Заяц: Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Посмотрите, какой у меня мешочек?
Как Вы думаете ребята, что у меня в мешочке?
Ответы детей: Шишки, шарики…
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Заяц говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру.
(Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).
Давайте мы тоже поиграем с Зайцем в нашу любимую игру с геометрическими фигурами.
Молодцы ребята, у Вас очень хорошо все получилось. Вы смогли отгадать геометрические фигуры. Но нам пора идти дальше, мы хотим познакомиться и с другими жителями леса.
Дети встречают медведя.
Ребята, посмотрите, кто же это?
Ребята, мне мишка рассказал, что он очень огорчен, он сломал теремок, в котором жили его звери и ему одному дом на всех не построить, может мы с Вами поможем медведю?
Ответы детей: да.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет весело жить в нем.
(Приседают)
Вот какой хороший дом,
(хлопают в ладоши)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
(кружатся вокруг себя)
Веселиться и плясать.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Для вас приготовлены карточки с изображением домиков. Для начала с Вами вспомним, какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы построить дом.
Ответы детей: круг квадрат и треугольник.
Принимайтесь за работу! Давайте соберем новые домики для наших для зверят!
Воспитатель: Вы собрали замечательные домики.
Молодцы ребята. Медведь говорит Вам большое спасибо! ОН пойдет обрадует зверей, что теперь у каждого из них будет свой домик и они смогут ходить друг-другу в гости.
А вот и белочка уже спешит в свой новый домик.
Здравствуйте ребята! Мне медведь передал, что Вы построили для нас новые домики, Большое Вам спасибо! Я хочу поблагодарить Вас и поиграть с Вами.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры, разных цветов. Давайте назовем их.
(Воспитатель показывает).
Дети: круг, квадрат, треугольник.
После того, как я назову одну из фигур и ее цвет, Вы должны быстро собраться возле этой фигуры.
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Белочке очень понравилось с Вами играть. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилась прогулка по лесу?
(Ответы детей.)
А какое у вас настроение?
(Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали?
(Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада