Классный час в начальной школе «Добрые крышечки»
Цель: вовлечение детей в благотворительную деятельность, развитие таких качеств как сострадание и милосердие.
Задачи классного часа:
- дать понятие слову «волонтёр»;
- познакомить с символикой акции;
- показать, как дети их возраста могут помочь другим детям.
Оборудование: проектор, листовки с маркировкой крышечек, лепестки из бумаги (можно один на парту), цветные карандаши.
Источник информации: интернет
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Мальчишки и девчонки, их родственники и родители, в доброй истории поучаствовать не хотите ли?
2. Введение в тему классного часа.
- Сегодня мы с вами отправимся в мир доброты и милосердия, узнаем какую помощь можем оказать тем, кто в ней нуждается.
- А начнём с просмотра мультфильма «Цветик-семицветик». Смотрите внимательно и всё запоминайте. (Просмотр мультфильма)
3. Беседа по содержанию мультфильма.
- Кто главный герой этой истории?
- Понравилась вам девочка? Почему?
- Как она изменилась?
- На что Женя потратила последний лепесток?
- Почему удалось вырастить новый волшебный цветок?
(Вывод. Нужно быть внимательным к окружающему тебя миру, к людям, животным, природе. Нужно помогать тому, кто нуждается в твоей помощи. Помощь должна быть посильной и искренней.)
4. Создание волшебного цветка.
- У вас на партах лепестки. Давайте создадим свой волшебный цветок. Раскрасьте лепесток, а на другой стороне напишите своё желание для тех, кому хотели бы помочь. (На доске появляется цветок с пожеланиями.)
5. Знакомство с благотворительной акцией «Добрые крышечки».
- Вот такой цветок стал символом благотворительной акции «Добрые крышечки». Существует фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Неравнодушные люди собирают пластиковые крышечки и сдают в пункты сбора для дальнейшей переработки. Кто такие волонтёры и на что идут средства от собранных крышечек в нашем следующем видео. (Просмотр видео)
Беседа по содержанию видео:
- Кто организатор фонда?
- Какую помощь и кому оказывает фонд?
- Кто такие волонтёры?
- Какие должны быть крышечки?
(Дети получают листовки с маркировкой крышечек)
6. Итоги классного часа
- Какие пожелания вы написали на своих лепестках?
- А кому мы можем помочь все вместе?
- Кто из вас готов помогать?
- Когда начнём работу по сбору крышечек?
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, ты помни, что день
Не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему Доброта
Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?"
Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его"
Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе
Похожие статьи:
Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта
Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»
Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Классный час для начальной школы. Наши древние предки
Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка