Беседа и её значение для дошколят
Одним из самых эффективных методов является
беседа – целенаправленное обсуждение вместе с детьми каких-либо событий, явлений, проблем. Беседу целесообразно использовать при взаимодействии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных в процессе повседневной жизни, в результате наблюдений, общения и деятельности. Вовлекая ребёнка в беседу, мы помогаем ему глубже и полнее воспринять действительность. В беседе взрослый своими вопросами направляя мысль детей в определённое русло, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Ценность беседы именно в том и состоит, что взрослый учит ребёнка логически мыслить, рассуждать, поднимает сознание ребёнка.
Материал беседы должен оставить глубокий след в сознании ребёнка, но, чтобы это произошло, необходимо поставить его в активную позицию, когда он не столько наблюдает, слушает, отвечает, действует, а значит, активно общается.
Какие могут быть беседы по содержанию?
Беседа «Мое село»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному селу.
Задачи:
- расширять представления детей о достопримечательностях своего села, о названиях улиц;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
- воспитывать любовь к родному селу.
Ход
Педагог: Давайте вспомним, как называется наше село?
Наше село не очень большое, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
В нашем селе еще есть замечательные места. Это сельский парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей в библиотеке, который может рассказать о прошлом. Есть памятник, посвященных жителям села сражавшихся за нашу Родину. Люди села стараются, чтобы наше село было красивым. Рассматривание иллюстраций, о Богдановке.
Беседа «Моя улица»
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи:
обучающие:
- закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
- продолжать знакомить с родным селом, его достопримечательностями;
активизировать словарь, познавательный интерес;
развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному селу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Беседа «Дом в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;
Задачи:
- закреплять знание домашнего адреса;
- знания о частях дома;
- назначение комнат в квартире;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Беседа «Отдыхаем всей семьёй»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах; учить правильно, называть всех членов семьи; дать возможность детям познакомиться с интересами и увлечениями своих сверстниках, с семейными традициями.
Задачи:
- развивать углубленные представления о семье, формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
- формировать основы ЗОЖ во взаимоотношениях с родителями.
Беседа помогает объединить дошкольников в группы по интересам. Так начинает развиваться интерес ребят друг к другу, происходит перенимание опыта между детьми. Беседа помогает устранить стеснение ребенка, развивает его навыки свободного высказывания своих мыслей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
Беседа с детьми старшей группы детского сада на тему: День снятия блокады
Беседа о профессиях с детьми 6-7 лет
Беседа с детьми 6-7 лет. Земная жизнь Пресвятой Богородицы