Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по изобразительному искусству на зимнюю тему в дополнительном образовании детей

Конспект занятия по изобразительному искусству в центре дополнительного образования. Тема: Рисование образа снеговика - «Снежный человек
».
Цель занятия: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид урока: смешанного типа.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию и развитию умений и навыков;
• способствовать формированию умение изображать по памяти и представлению;
• способствовать формированию представления о снежном человеке –снеговике;
• способствовать пониманию закономерности появления снежного человека в зимний период времени:
• создать условия для выявления взаимосвязи между наступлением зимы и появление на свет снежного человека.
• способствовать пониманию зависимости между природными явлениями зимой;
• способствовать пониманию взаимосвязи снежного человека и зимнего праздника Новый год.
Развивающие:
• способствовать развитию навыков в технике «растушёвка»;
• способствовать повышать навык в использование художественного материала цветных карандашей;
• способствовать видеть красоту природы;
• способствовать развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи образа, эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости цвета, формы);
• способствовать развитию воображение, художественно-творческие способности;
• способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
Воспитательные:
• способствовать формированию и развитию эмоционально-эстетические чувств детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
• воспитывать уважение к работающему человеку
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
• кабинет;
• мульти – мидийное оборудование;
• цветные карандаши – 18 цветов, альбомный лист А4, простой карандаш, ластик.
2. Дидактическое обеспечение:
• наглядный материал: образцы, видео ролик;
• загадки на зимнюю тематику;
• Д/И «Собери снеговика»;
Метод обучения: практический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная.
Словарная работа:
Снеговик стилизованная снежная фигура человека, скульптура. Лепка снеговика или снежной бабы - зимняя забава, зародившаяся в древние времена. Снеговики известны в течение очень долгого времени, хотя первые свидетельства о них относятся к XIV-XV векам.
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Ход занятия
Организационный момент
• Приветствие группы.
• Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: - Добрый день ребята! (ответ - Здравствуйте!).
Педагог: - Все в сборе! Значит, мы можем начинать наш творческий процесс!
Педагог: - Ребята к нам сегодня пришел гость. Этот гость необычный, он может прийти к нам в гости только зимой, а почему вы сможете ответить, отгадав загадки и поиграв в игру «Собери меня»
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)

Вокруг шеи свернулся калачиком,
От мороза детишек спрячет он. (Шарф)

Она в серебро с жемчугами одета -
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз! (Снеговик)

Педагог: - Все знаете что за окном у нас зима, в это время правит Снежная королева. Все ребята знают её скверный и злой нрав, вот она и разбила на части нашего гостя. Давайте его соберем. Помогите мне!
Педагог: - Кто это ребята? Правильно это снеговик, его еще называют снежным человеком который издавна появился на Руси.
Рассматривание снеговика.
Педагог: - Как вы думаете что нам нужно для того чтобы слепить снежного человека - снеговика? (пред.ответ: снег, оттепель, хорошее настроение, лопата, санки, тепло одеться- варежки, шапка, шарф и т.д.).
Педагог: - Хорошо. Значит, чтобы вылепить снежного человека, надо вначале скатать какой ком снега? (пред.ответ: большой ком снега).
Педагог: - Правильно. Какой он должен быть формы? (показывает жестом рук круговые движения).
Педагог: - А если мы внимательно посмотрим на наших гостей – снежных человечков какой они формы? Все они похожи? Состоят из равных одинаковых частей? (пред.ответ: они разные по форме, размерам и т.п. – перечисляют отличия на образцах).
Педагог: - Ребята, раз мы с вами художники, творческие личности, фантазеры, можем представить иной образ снеговика? (пред.ответ: фантазии ребят: в форме животного, в основе куб, состоит полностью из кубов и т.п.).
Педагог: - А какой головной убор может быть у нашего гостя? (пред.ответ: шапочка, ведро, колпак, шляпка, цилиндр, кастрюля и т.д.).
Педагог: - Отлично. А чем обычно делают лицо гостю? Глаза, нос, рот, волосы? (пред.ответ: пуговки, шишки, морковка, сосулька, солома и т.п.).
Педагог: - Ребята посмотрите пожалуйста на доску? Наш гость в каком сегодня настроении? (пред.ответ: хорошем).
Педагог: - Но, чтоб он приходил к нам в гости чаще давайте создадим в своих альбомах своего необычного снежного человека.
Постановка задачи:
Педагог: - Вы бы хотели, чтоб гость был у нас чаще в гостях и у него появилось много друзей девочек и мальчиков? (пред.ответ: да).
Педагог: - А с кем он будет играть в снежки? (пред.ответ: с нашим снеговиком).
Педагог: - Что нужно и можно сделать? (пред.ответ: нарисовать)

Основная часть
Педагог предлагает детям нарисовать много друзей для снежного человека.
Уточняется этап начала работы:
• с чего начнем выполнение работы?
• какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Рисование кругов в воздухе:
Педагог: - Дети! Давайте нарисуем карандашом в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми:
• педагог обращает внимание на посадку за столом;
• технику безопасности;
• как мы рисуем карандашами?
• чтобы снежный человек получился и не упал в бок или развалился, что мы сначала должны нарисовать? (пред.ответ: линия плоскости – это наша полянка).

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисуют лицо - глаза, рот, нос по своей фантазии. И получаются забавные снежные человечки - снеговички!
Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Рефлексия
Педагог: - Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие они у вас получились разные, необычные, забавные и красивые.
Я с уверенностью могу сказать у нашего гостя появилось много друзей! Снежные человечки у вас получились! А напомните мне, как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем - Снежным человеком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Педагог: - Молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне найти новых друзей.
Дети: До свидания Снеговик!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ДПИ в дополнительном образовании Конспект занятия в дополнительном образовании. Ромашка из бисера Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Мозаика" Занятие в дополнительном образовании. Как составить орнамент
Опубликовано: 334 дня назад (9 декабря 2023)
Просмотров: 279
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!