Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе. Витамины и полезные продукты

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет) "Тайны Гном Гномыча"
Автор: Блиняева Татьяна Николаевна
Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы.
Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса и познавательных действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Речевое развитие:
- развитие речи как средства общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- поддерживать интерес детей к сказочным героям;
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к подвижным играм;
- способствовать становлению целенаправленной само регуляции в двигательной сфере;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: закреплять умение называть витамины А, В, С, D в овощах, фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;
- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться: делать утреннюю гимнастику и массаж, выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).
Методы и приемы.
Практические:
- игровая ситуация – загадывание загадок;
- дидактическая игра «Найди витамину домик»;
- подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой»(готовим атрибуты для двух игр на выбор детям)
Наглядные:
- просмотр мультфильма «Исправительное питание»;
- показ иллюстраций с изображением витаминов А, В, С, D;
- действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;
- показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика.
- показ иллюстраций с изображением богатырей.
Словесные:
- указания;
- пояснения;
- объяснения;
- вопросы;
- поощрения.
Материал и оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки - 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт.), костюм Богатыря, атрибуты для подвижной игры.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах». БеседЫ по теме: «Витамины».
Форма организации: игровая ситуация
Сценарий образовательной ситуации
Воспитателю приходит сообщение со звуком, воспитатель сообщает детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагает ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает ребят сесть на стульчики полукругом около себя и читает сообщение.
Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький, очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучки». Чтобы мне помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в них. Посылаю их вам. Жду ответа».

Стук в дверь и входит почтальон с «Сундучками».

Воспитатель: «Добрый день!»
Почтальон: «Добрый день, уважаемые воспитатель и дети! Вам передает «Сундучки» Гном Гномыч и ждет вашей помощи».
Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны этих сундучков?»
Дети: Ответы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?
Дети: Ответы.
Воспитатель: «Посмотрите, тут записка в замочке: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку: «Расскажу, вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»
Дети: Отгадывают загадку(если не отгадывают, задаём наводящие вопросы).

Воспитатель хвалит детей и делает так что замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.
Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».

Дети смотрят мультфильм «Исправительное питание».

Воспитатель: читает задание из сундучка «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».
Воспитатель достает из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D. Воспитатель расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.
Воспитатель: «Ребята, поможем Гном Гномычу разобраться с витаминами??»
Дети: Ответы

Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.
Воспитатель ставит на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей по очереди найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания нужный витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами можем разгадать его тайну! Откидывает крышку полностью и показывает, что на дне написано, читает название сундучка: Сундучок называется «Витаминка»! Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».

Воспитатель и дети подходят к следующим «Сундучкам». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.
Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям


Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки про здоровье, тогда замок откроется.
Дети: Называют пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы оздоравливаетесь в детском саду?»
Дети: отвечают (умываются до локтей холодной водой, делаем зарядку).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами сейчас сделать зарядку?»
Дети: Да!!!!
Воспитатель: «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».

Дети делают зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите этот сундучок тоже открыл свою тайну! Показывает на донышке надпись и читает её - "Зарядка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться, это значит делать утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Это вторая тайна.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку: воспитатель читает загадку: «Он силен, и он велик. Ладно скроен,
Крепко сшит, за землю русскую стоит?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и 2 колокольчика. - А для чего эти колокольчики? Звонит в колокольчики. Неожиданно появляется Богатырь.
Богатырь: Здравствуйте, дети!
Дети: Добрый день, Богатырь.
Богатырь: Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам.
Воспитатель: Дорогой Богатырь, нам с ребятами нужно выполнить задание, чтобы узнать тайну этого сундучка. Воспитатель читает следующее задание: Поиграйте в подвижную игру. В какую игру поиграем?

Богатырь приглашает детей поиграть в подвижную игру «Колокольчики» или «Иголка с ниткой» 1-раз. Ведущих выбирают считалкой. Дети сами выбирают игру.

Богатырь: Понравилась, вам ребята игра????»
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну вот и последний волшебный сундучок! А как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши ответы правильные, но самое главное – движение! Необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движульки». Воспитатель показывает донышко там написано "Движение" Это и есть третья тайна сундучка!
Богатырь: Кто любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»
Дети: До свидания. Богатырь уходит.

Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.
Дети рассказывают Гном Гномычу, что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться). Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, разгадали тайны волшебных «Сундучков» и помогли ему победить злую королеву Рокси.

Список использованной литературы:
1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» М., изд. НЦЭНАС, 2004.
2. Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования» М.: Владос, 1999.
3. Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми» М.:Просвещение,1989.
4. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М.: Академия развития, 2004.
5. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» М., 2002.
6. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.
7. Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Ч., 2003.
8. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.
9. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.
10. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль: Академия развития, 2003.
11. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М.: Гном и Д., 2001.
12. Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» М.: Просвещение, 2000.
13. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М.: Владос, 2003.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Оформление окон к Новому году в детском саду 2022 год тигра
Опубликовано: 12 дней назад (23 ноября 2021)
Просмотров: 250
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!