Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья - звери жарких стран-слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки с зимними деревьями.
Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да, поможем Гене и Чебурашке!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какая бывает зима? Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?
Дети: зимой очень холодно, падает снег,она белая, снежная, пушистая, волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель:
- Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и вы Гена и Чебурашка, посмотрите вместе с ребятами.

- Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом).

Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

- Устали? Давайте, немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

- Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.
Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки зимнего леса".
Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Пальчиковая гимнастика
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х!»-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Гимнастика для глаз «Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. (Поднять руки вверх и посмотреть на них)
Вверх взлетели белой стаей.
Лёгкие пушинки. (Медленно опустить руки и проследить за ними взглядом)
Чуть затихла злая вьюга.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, (Развести поочерёдно руки в стороны и проследить за ними)
Все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали (Выполнить руками движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (Шаг на месте)
Дети и старушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.
Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.

Похожие записи:

Как нарисовать зимнее дерево? Зимнее дерево из ватных дисков своими руками для детского сада пошагово с фото Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"
Опубликовано: 23 дня назад (4 января 2022)
Просмотров: 220
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 4 января 2022 в 17:01 0
Здравствуйте
Где же итог занятия?
Ведь самое главное в конспекте - это результат.
Где показан процесс рисования? Где хотя бы фото готовых рисунков?
Нет итога, значит, занятие не удалось...
С уважением, Администратор сайта