Возможные способы организации начала урока
В одной из работ по применению проблемного обучения на уроках математики были выявлены наиболее эффективные способы организации начала урока:
1. Предлагается задача, которая решается только с опорой на жизненный опыт ребят, на их смекалку.
2. Даётся задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо известному школьникам.
3. На доске записаны уравнения и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их.
4. На доске записано решение какого-либо примера или задачи с традиционными, наиболее часто встречающимися ошибками. Надо осуществить проверку каждого логического хода решения, преследуется цель получить наиболее полное обоснование критических замечаний.
5. Даётся обычная традиционная задача с традиционным решением. Предлагается найти более короткое, рациональное решение.
6. На доске дан чертёж к сложной задаче и осуществляется коллективный поиск её решения.
7. На столе у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Объявив тему урока, учитель сообщает, что в конце урока по некоторым рассмотренным на уроке вопросам будет проведена проверочная работа на 15 минут.
8. Ребята изображают некоторую геометрическую фигуру и проводят небольшую исследовательскую работу по определённому плану.
9. Если на дом было дано творческое задание, то урок надо начинать с представления наиболее удачных работ.
10. Рассматривается некоторая математическая проблема, которая ещё не обсуждалась в классе. Ученики намечают план её решения.
Рекомендуем посмотреть:
Устный счет как способ повышения математической культуры учащихся
Факультативные занятия по математике
Методы обучения математики
Деятельность учителя математики по успешному включению обучающихся в процесс социализации
Похожие статьи:
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Инновационный опыт работы
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Внеурочная деятельность учителя математики по ФГОС