Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.
Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.
Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.
Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.
Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.
С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется.
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.
Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.
Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.
Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.
Рекомендуем посмотреть:
Статья-размышление учителя русского языка и литературы
Устный счет как способ повышения математической культуры учащихся
Описание активного метода обучения "Автобусная остановка"
Обучение проектированию на уроке
Похожие статьи:
Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов
Интерактивные методы обучения
Формы обучения в психологии
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Инновационный опыт работы
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики