В связи с переходом на качественно новый этап обучения учителю необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы.
Речь идет не о формировании каких-либо качеств, заранее заданных педагогом, не о преобразовании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии способностей, качеств, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель должен научить ребенка учиться, то есть самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
Поэтому меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности учащихся.
Может быть, для окружающих и незаметно, но для сферы образования начинается новая эра. Речь идет о выраженных, глубоких изменениях. Сейчас учащиеся впервые могут взять контроль над обучением в свои собственные руки.
Какие бы методы обучения ни применялись для повышения эффективности образования важно создать такие психолого-педагогические условия, в которых ученик может занять активную личностную позицию и в полной мере проявить себя как субъект учебной деятельности. Дидактический принцип активности личности в обучении и самоопределении обуславливает систему требований к учебной деятельности ученика и педагогической деятельности преподавателя в едином учебном процессе. В эту систему входят внешние и внутренние факторы, потребности и мотивы. Соотношение этих характеристик определяет выбор содержания воспитания, конкретных форм и методов обучения, условия организации всего процесса формирования активной творческой личности. Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Качество образования складывается из качества обучения и качества воспитания и может быть достигнуто только в результате обеспечения эффективности каждой ступени обучения. То есть, процесс обучения строится по схеме: воспринять - осмыслить – запомнить - применить - проверить. Чтобы добиться качества обучения, необходимо последовательно пройти через все эти ступени познавательной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Классификация нетрадиционных уроков
Описание активного метода обучения "Автобусная остановка"
Обучение проектированию на уроке
Активные методы обучения в вечерней школе
Похожие статьи:
Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов
Интерактивные методы обучения
Формы обучения в психологии