Конспект коррекционно – образовательной деятельности с детьми ЗПР подготовительной группы по познавательному развитию «Профессия Парикмахер»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о профессиях.
Задачи:
1. Совершенствовать выполнение простейших воображаемых действий по подражанию действиям взрослого по ходу игры;
2. Развивать умения находить соответствующие предметы и игрушки по характерному признаку, и использовать эти игрушки в процессе игровых действий.
3. Уточнять и обогащать словарный запас детей. Формировать процессы словообразования.
4. Обобщать знания детей о профессиях (парикмахер). Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия).
5. Развивать вербальные формы общения с взрослыми и сверстниками.
6. Создавать условия для развития психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения.
Ход занятия
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся:
Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами - дети моргают глазками.
А теперь скажем тихо/громко.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Педагог показывает детям мешочек, наполненный предметами (игрушечные ножницы, расческа, фен, заколка бигуди и т. д.) Дети по одному подходят к педагогу, достают предметы, называют их (если у ребёнка вызывает затруднение, педагог помогает). Когда мешочек опустеет, педагог раскладывает предметы, называют еще раз вместе с детьми и подводит итог:
-
В мешочке лежали предметы по уходу за волосами, а как вы думаете, в какой профессии необходимы эти предметы?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно волосы завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Педагог рассказывает о профессии «Парикмахер» с иллюстрацией
После рассказа, педагог задает вопросы:
- Где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер?
- Какие инструменты ему нужны для работы?
Физкультминутка с заданием по классификации орудий труда
Мы уже с вами знаем, какие инструменты использует парикмахер. А сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки инструментов парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске.
Дидактическая игра «Найди изображение»
А теперь нам надо найти парикмахера. У вас на столе, в конверте, лежат картинки с разными профессиями (которые дети уже знают). Найдите среди них профессию парикмахера
Дидактическая игра «Заплети косичку»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, терпения, усидчивости; использовать полученный навык в жизни.
Вместе с детьми рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» на игровом пособии «Заплети косичку» (для каждого ребенка) можно плести такие же косички. Затем предложить детям попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение:
«Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.»
Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кто такой изобретатель?»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Профессия озе
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе