Перспективный план по формированию навыков ЗОЖ во 2 младшей группе
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Сентябрь ЗОЖ
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»
Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Дидактическая игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: обогащать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
4. ОЗХЛ: К.Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: воспитывать у детей стремление к ЗОЖ через чтение художественной литературы.
5. Развлечение «Летние олимпийские игры дошколят»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Творческий конкурс «Дорожки здоровья
Помощь в оформлении уголка ЗОЖ
Папка-передвижка с консультацией «Прогулки с детьми осенью»
Выступление на родительском собрании «Воспитываем здорового ребенка»
Октябрь Полезные продукты
1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстрационного материала «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Готовим компот», «Варим суп», «Полезные продукты»
Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОЗХЛ: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
Ц: обогащать представления детей о пользе овощей и фруктов через чтение художественной литературы.
5. Музыкальное развлечение «Весёлый огород»
Ц: закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов через творческую музыкальную деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников: Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации»
Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок»
Ноябрь Личная гигиена
1. Образовательная ситуация общения «Девочка чумазая»
Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2. Практические ситуации «Зачем нам нужна зубная щетка», ««Да здравствует мыло душистое»
Цель: обогащать знания детей о зубной щетке, мыле и других средствах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. ОЗХЛ: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: воспитывать у детей стремление к выполнению КГН через знакомство с детской художественной литературой. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папка-передвижка с консультацией «Воспитание КГН у детей 4-5 лет»
Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период»»
Декабрь Тело человека
1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстративного материала «Наше тело»
Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2. Практическая ситуация ««Изучаем свое тело»
Цель: формировать представление детей о частях тела: руки, ноги, голова, туловище.
3. Дидактические игры «Повтори», «Угадай наощупь», «Валеология»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
4. Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»
Ц: познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики.
5. ОЗХЛ: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами»
Январь Если хочешь быть здоров
1. Образовательная ситуация общения «Закаляйся! Если хочешь быть здоров».
Цель: познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Развлечение «Зимние олимпийские игры дошколят»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
4. ОЗХЛ: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», О. Бундур «Железное здоровье»
Цель: развивать основы здоровьесберегающего поведения детей, интерес к спорту. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Памятки «Расти здорового ребенка», «Закаливание»
Февраль Витамины для здоровья
1. Образовательная ситуация общения «Знакомьтесь, - витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Где живут витамины».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, врач, обогащать знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
4. Экскурсия в медицинский кабинет
Ц: обогащать представления о труде медицинской сестры в детском саду. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Спортивное развлечение с папами «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Март Будем спортом заниматься
1. Образовательная ситуация общения «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: закрепить название некоторых видов спорта
3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие (зарядка) в детском саду»
Цель: формировать стремление к соблюдению основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной деятельности
4. Спортивное развлечение «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»
Ц: способствовать развитию интереса к занятию спортом, двигательной деятельности. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папка-передвижка с консультацией «Ребенок у экрана»
Памятка «Спортивный уголок дома»
Апрель За здоровьем в детский сад!
1. Образовательная ситуация общения «Что такое здоровье»
Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Практическая ситуация «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Цель: формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов
3. Игровая ситуация «Почему кукла заболела»
Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
4. ОЗХЛ: А. Гришин «Здоровье», С. Островский «Будьте здоровы!»
Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно»
Май Опасности вокруг нас
1. Образовательная ситуация общения «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Цель: закрепить представление о вредных и полезных продуктах и привычках.
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»
Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.
4. Развлечение в форме квсет-игры «Городок здоровья»
Ц: вызывать у детей интерес к ЗОЖ и осознанное желание соблюдать его правила. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Выступление на родительском собрание «Проведем лето с пользой»
Июнь-Август Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
1. Образовательные ситуации общения «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
Цель: сформировать представление об укреплении здоровья в летний период.
2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно», «Валеология»
Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
3. Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу»
Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. ОЗХЛ: потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках.
Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.
4. Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов
5. Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские игры»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности.
6. Тематические дни:
«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
«День спорта»
«День здоровья»
«День туриста»
«Международный день олимпийских игр»
«День безопасности» Взаимодействие с семьями воспитанников:
Индивидуальные беседы о наличии головного убора, удобной обуви, о соблюдении режима дня.
Папка-передвижка с консультацией «Чем занять ребенка на прогулке»
Памятки «Профилактика ОКИ»
Скачать Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы