Консультация для педагогов ДОУ «Как помочь избежать стресса при подготовке ребенка к утреннику»
Каждый педагог должен помнить, что праздник – это стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо. И поскольку стресс не приносит ни ребенку, ни педагогу никакой пользы, а только имеет свойство накапливаться, то лучше всего стресс предупредить и предугадать причины его возникновения. Поэтому при подготовке утренников и мероприятий в ДОУ главными критериями спокойствия являются время, четкое планирование, избежание завышенной планки, критики и амбициозности, распространение праздничного настроение и ожидания чуда, а также, конечно, ответственность в уделении внимания деталям.
Настраивайте ребенка на совместную подготовку в группе позитивно. Говорите, что, когда все получается слаженно, это весело и интересно.
Успокаивайте ребенка, если он не готов к выступлению. Заранее рассказывайте ребенку, что иногда может не все получится, как хочется, но это не страшно. Если ребенок болел, а потом оказался на интенсивной репетиции или уже на утреннике, то он может растеряться, не понимать, что надо делать, расстроиться и отказаться выступать. Объясните ему, что всегда можно придумать, как участвовать в празднике вместе со всеми. Например, можно помогать другим, прийти в красивом наряде, громко аплодировать и радоваться за свою группу, махать родителям, успеть выучить какое-нибудь одно движение, которое делают все, или просто повторять за другими на занятиях. Можно помогать раздавать конфеты и подарки, широко улыбаться или даже просто отдыхать.
Позвольте выражать негативные эмоции. Не запрещайте детям говорить, чем они недовольны и что им не нравится. Не критикуйте их, не старайтесь переделать или указать, что это не правильно. Выслушайте и посочувствуйте, однако не фиксируйте внимание на негативе. Так можно его усилить. Если ребенок жалуется на строгого воспитателя во время подготовки к празднику, расскажите, что воспитатель переживает, потому что хочет, чтобы все получилось. Но у него тоже может не сразу все выходить, поэтому он расстраивается и устает. Вместе подумайте, что надо и чего не надо делать в этой ситуации и переключите внимание ребенка на что-нибудь приятное.
Учите получать удовольствие от подготовки. Когда вы говорите с ребенком о том, как проходит подготовка к Новому году, обращайте внимание на те навыки, которые он приобретает: выучил стишок, слова песни, научился танцевать. Напоминайте, что независимо от того, как пройдёт утренник, можно будет показать родным на семейном празднике, чему он научился. Не уставайте гордиться достижениями вашего ребенка.
Старайтесь не критиковать. Вместо критических замечаний акцентируйте внимание на тех чертах характера ребенка, которые помогут ему выступить. Например: «Ты умеешь выразительно читать стихотворение», «Тебе нравится создавать веселую атмосферу», «У тебя получилось запомнить слова и танцевальные движения», «Мне нравится твое упорство», «Когда ты громко поешь песню, тебя хорошо слышно», «Я вижу, что тебе важно, чтобы было красиво», «Ты очень внимателен к деталям», «Когда ты поешь, я улыбаюсь».
Заразитесь праздничным настроением и ожиданием волшебства! Постоянно повторяйте ребятам, как здорово, что скоро праздник! Чаще хвалите маленьких артистов, вселите в них уверенность в себе, не придирайтесь к недостаткам малышей, вместо этого сконцентрируйтесь на их достоинствах и талантах. Ведь всё, что вы делаете для утренника – вы делаете не для родителей или заведующей, а для самих детей.
Позвольте себе и всем вокруг радоваться процессу подготовки, а не слепо гнаться за результатом. Ведь ожидание приятного события дарит не меньше восторга, чем само торжество!
Поверьте в чудо, передайте это состояние детям и другим воспитателям, и они непременно станут ждать праздника с такой же радостью, а где есть счастье – там нет стресса!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Профилактика и разрешение конфликтов в детском коллективе
Развитие речи через познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников