Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профилактика и разрешение конфликтов в детском коллективе

Рекомендации воспитателям. Профилактика и способы разрешения конфликтов у дошкольников
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества и навыки общения. В.А. Сухомлинский

Работая с маленькими детьми, воспитатели часто сталкиваются с ссорами, криками и драками воспитанников. Причина такого поведения заключается в неумении детей «правильно» вести себя в коллективе.
Задача педагога состоит в том, чтобы научить дошкольников некоторым правилам общения:
• выражай свое желание (потребность) в понятной для окружающих форме,
• выслушай желание (потребность) другого человека,
• договаривайся.
Процесс этот длительный, и требует от воспитателей группы последовательности, терпения и единого подхода (одни и те же требования и пути разрешения конфликта в схожих ситуациях).
Наградой за этот нелегкий труд станут дети, способные отстаивать свои интересы и при этом, уважать других.
Чаще всего конфликты между детьми возникают из- за «домашних» игрушек.
Как правило, ребенок остро реагирует, когда его игрушку берут без разрешения, а тем более, отбирают из рук.

Эффективным способом профилактики конфликтов и разрешения возникшего конфликта является введение правил.
Люди легче принимают правила, если сами участвуют в их установлении. Организуйте с детьми обсуждение спорных ситуаций, и помогите им сформулировать правильное решение (правило). Затем, предложите детям нарисовать вместе эти правила, чтобы все помнили, как правильно поступать в подобных ситуациях (лучше заготовить подходящие рисунки заранее, детям дать возможность выбрать, раскрасить и приклеить).
Важно помнить, - правил не должно быть много.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУЖОЙ ИГРУШКОЙ.
«Хочешь поиграть — попроси»
«Договоримся играть по очереди» (определенное время)
«Если я не хочу играть своей игрушкой и делиться с другими, я могу ее положить в …» (условленное воспитателями место)
«Если мне дали игрушку, хоть мне и грустно, но я поиграю другой игрушкой »
Воспитателю следует ободрить ребенка, которому не дали игрушку, похвалить за то, что он поступил по правилам, хотя это очень трудно. А так же, помочь найти себе занятие.
После введения правил в группе, необходимо время, чтобы дети их приняли. Следует напоминать детям о правилах в случае возникновения споров.

Вторым эффективным способом разрешения конфликтов является игра.
Игра поможет дошкольникам получить новые впечатления, приобрести социальный опыт, пообщаться друг с другом не так, как обычно в группе. Задача педагога состоит в том, чтобы внести в игру эмоциональную окраску. А так же, вызывать в детях душевную теплоту, сопереживание к окружающим, уважение чужого мнения.

Игра «Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок)) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».
Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее от­дали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Хороший друг»
Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.
Ход игры. Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? » Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге. Дальнейшее обсуждение:
— Как человек находит друга?
— Почему так важны в жизни хорошие друзья?
— Есть ли у тебя друг в группе?

Еще одним средством профилактики конфликтов между детьми является создание позитивного микроклимата в группе и сплочение коллектива.

Рекомендуем посмотреть:

Как решать конфликты в детском саду Консультация для воспитателей младших групп детского сада Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией Как помочь избежать стресса при подготовке ребенка к утреннику

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Конфликты учителей и родителей. Как уладить конфликт между учителями и родителями

Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка | Конспект развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 2473 дня назад (14 февраля 2018)
Просмотров: 5274
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Марина Ивановна Монастырская # 19 февраля 2018 в 12:35 0
Очень интересный материал. Я думаю что любой педагог найдет игру для себя.