Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию памяти детей 5-7 лет с ОВЗ

Методическая разработка занятия по развитию памяти детей ОВЗ 5-7 лет «Я запоминаю»
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти детей ОВЗ 5-7 лет
Необходимые материалы: лист с геометрическими фигурами, мелкие предметы в количестве 10-15 штук.
Количество детей в группе: 5-6 человек.
Содержание занятия
1. Игра «Ладони»
Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем ведущий начинает другое движение и т. д.
Движения: трение ладони о ладонь; щелканье пальцами; хлопанье ладонями по бедрам; топанье ногами; аплодисменты поднятыми вверх руками ….

2. Упражнение «Геометрические фигуры»
Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.
- Какие фигуры вы запомнили?
- На какой фигуре располагалась каждая цифра?
- Каким цветом была каждая фигура?
Составим из данных цифр многозначное число.
- Сколько значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное)
- Почему? (так как имеется всего 4 цифры)
Составьте.
- Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.)
Попутно происходит объяснение поместного значения цифр в числах учеников

3. Упражнение «Попугайчик»
Упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха. Инструкция: «В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:
то-ца (ребенок повторяет);
то-ца-му (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет).

4. Упражнение «Что изменилось?»
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают листом бумаги. Ребенку предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.
5. Рефлексия
- Что нового узнал на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?

6. Прощание «Подари воображаемый подарок»
Дети «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет Развитие образной памяти у детей дошкольного возраста. Конспект занятия по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения по развитию памяти у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Психологический классный час, 6-7 класс
Опубликовано: 998 дней назад (30 марта 2022)
Просмотров: 1368
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Викторовна Серегина # 30 марта 2022 в 20:23 +1
Добрый вечер. Прочитала Ваш интересный конспект занятия. Беру себе на заметку, так как тоже работаю с такими детками. Особенно понравился прием прощания «Подари воображаемый подарок». Здорово. Голосую. Приглашаю к себе в гости, познакомиться с моим материалом.