Автоматизация звука [Р] с помощью современного игрового пособия В. В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»
Цель: автоматизация звука [р] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно, в слогах, словах;
- упражнять в образовании имени существительного с помощью суффикса -ка-.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [р];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики).Давайте подуем на султанчики. набираем воздух носом, выдыхаем через рот.
2. Постановка цели
- К нам сегодня в гости пришли наши друзья – Гонзики. Они помогут нам красиво произносить звук [р]. Давай их поприветствуем.
- Здравствуй, Гонзик дорогой!
Поиграй-ка ты со мной.
Давайте четко произнесем эти слова и четко произнесем звук [Р].
(ребенок надевает разноцветную перчатку и на указательный палец - Гонзика).
3. Артикуляция звука [р]
- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [р].
(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет», «Орешек», «Иголочка»);
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [р]:
- Губы – разомкнуты.
- Зубы сближены.
- Кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует.
- Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Воздушная струя сильная, теплая, проходит посередине языка.
(ребенок четко произносит звук [р], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).
4. Речевая зарядка
- А ты, Гонзик, не зевай –
И за мной все повторяй!
(ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):
РА-РО-РУ-РЫ
АР-ОР-ИР-УР-ЯР
ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ
АТР-ОТР-УТР-ИТР-ЫТР
5.Игра «Произнеси слова со звуком [р]»
- Давайте вместе с Гонзиком пройдем по лабиринту и четко назовем все слова.
(четкое произнесение слов с заданным звуком).
6. Пальчиковая гимнастика
- Гонзик, давай немножко отдохнем,
И поиграем с пальчиками.
(ребенок надевает Гонзика на большой палец и поочередно прикасается им к каждому пальцу, произнося следующие слова):
- Здравствуй Гонзик – дорогой!
Крепко дружим мы с тобой!
(делается на обеих руках).
7. Отгадывание загадок
- А сейчас давай поможем Гонзику отгадать загадки.
(учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):
- Пусть мороз зимою злится,
Мы наденем ...
(рукавицы).
- Среди трав, среди корней
Протекает здесь ...
(ручей).
- Растрепалась вдруг причёска,
Срочно нам нужна ...
(расчёска).
8. Игра «Сделай из большого предмета - маленький» (четкое произнесение звука[р]).
- А сейчас давай поможем Гонзику превратить большие предметы в маленькие.
морковь – морковка
кровать – кроватка
трава – травка
рыба – рыбка
пирамида – пирамидка
9. Итог
- Ты сегодня молодец! Правильно произносила звук [р], следила за язычком и Гонзику очень понравилось играть с тобой. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:
- До свидания Гонзик, Приходи еще играть с нами.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентаци
Упражнения для проведения занятий с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями по ознакомлению с
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»