Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра Поле Чудес для детей старшей группы «Мой Казахстан»

Конспект занятия организованной учебной деятельности для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Мой Казахстан»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: ОЗОМ, Развитие речи, Аппликация
Тема: Поле Чудес «Мой Казахстан»
Цель: закрепить знания детей о своей Родине; способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны. Развивать любознательность и наблюдательность. Развивать критическое мышление, умение отвечать на вопросы.
Словарная работа: «интеллектуальная».
Оборудование: картинки (символы, блюда, города, портреты, одежда); барабан «Поле чудес»; Карта Казахстана; дидактическая игра «Круги Луллия»; ЛЭП бук;
Ход занятия
Организация детей - полукруг.
Приветствие гостей на 3-х языках.
«Минутка радости»
«Хорошо»
- Хорошо, что солнце светит! Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер! Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями! Хорошо!
- Хорошо прижаться к маме! Хорошо!
- Хорошо кружиться в танце! Хорошо!
- Хорошо быть Казахстанцем! Хорошо!
- Ребята, кого можно назвать Казахстанцем?
- Казахстанцы – это мы, те, кто живёт в Казахстане. У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Наша Родина – Казахстан, потому что мы все здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. Это место, где мы живём.
- Мы с ребятами очень рады вас всех видеть уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы расскажем нашим гостям, что нового мы узнали про Казахстан. И поможет нам в этом интеллектуальная игра «Поле Чудес». - Ребята, а что означает слово «интеллектуальная»?
- означает думать, мыслить - Верно. Перед тем как начнём играть, мы расскажем некоторые правила игры.
Правила игры довольно просты:
- Нам нужно отгадать слово. И вы это слово видите на доске.
- игровой стол представляет собой барабан:
- барабан представляет собой круг, состоящий из секторов, стрелки и знаков. Чтобы выиграть, мы должны ответить на вопросы, выбирая по стрелке барабана. Если стрелке выпала, например цифра 3, то значит, букву мы будем отгадывать 3ю. Но чтобы отгадать, под каждой цифрой есть задания, и если мы выполним задания, то отгадаем букву.
- В ходе игры каждый участник имеет возможность, когда крутится барабан, поговорить с нами, поразмышлять, что это может быть за слово, передать привет кому-либо (другу, родителям);
- Также у каждого сектора барабана есть знаки, они обозначают:
- Знак «П» - приз, игрок отказывается от приза и продолжает играть, если игрок выбирает приз, то покидает игру и становится зрителем;
- Знак «Л» - подсказка от «Лепбука»;
- Знак «В» – подсказка от любого воспитателя, сидящего в зрителях;
- За каждый правильный ответ, на доске будем открывать по 1 букве. Когда выполним правильно все задания – то сможем прочитать все слово.

Организация детей - полукруг возле барабана.
- Вращайте барабан.

Выпал сектор № 1.
Задание: «Столица Казахстана»
- Что такое столица? Назовите столицу Казахстана.
- Молодцы! Лиза хотела ещё более, подробнее рассказать о нашей столице.
- Это главный город страны, Нур-Султан.
Лиза: Столица – это главный город государства. Нур-Султан расположен на севере центральной части Казахстана. Здесь проживает более 100 национальностей. Наша столица очень молодая. Быстрыми темпами она строится и развивается. Башня «Байтерек» стала символом и визитной карточкой столицы. В городе есть
Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев, океанариум.
-Открываем 1 букву в нашем слове. (К)

- Вращайте барабан.
Выпал сектор №2.
- Нужно рассказать о Президенте нашей страны. Назовите имя первого президента. Назарбаев, Нурсултан Абишевич имя первого президента.
- Кто сейчас возглавляет нашу страну? Токаев Касым-Жомарт Кемелевич.
1 декабря 1991 года, наша страна в результате всенародных выборов — избрала своего первого Президента и с этого началась история независимости. Во всем мире признано, что наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане. Ежегодно наша страна 1 декабря отмечает День первого Президента. 19 марта 2019 года Нурсултан Назарбаев сообщил о своём решении уйти в отставку. С 20 марта 2019 года Касым-Жомар Токаев является действующим Президентом Республики Казахстан. Одним из первых шагов Токаева стало переименование столицы государства Астаны в Нур-Султан в честь бывшего президента Назарбаева.
- Спасибо. Открываем 2 букву в нашем слове. (А)

- Вращайте барабан.
Выпал сектор №3.
Задание на тему города Казахстана.
- Какие города Казахстана вы знаете?
- - Называют названия городов. Республика Казахстан молодое государство. Ему всего 29лет, Казахстан появился на карте мира как независимое государство в 1991г. Слово «казах» означает «свободный человек. В Казахстане 87 городов, 14 из них – это крупные города или областные центры. Например Караганда, Кокшетау, Петропавловск.
К числу крупных городов относят также: Туркестан, Темиртау, Балхаш. Остальные называют малыми городами, Малые города: Тайынша, Булаево, Сергеевка, Щучинск,
- Задание: Вы знаете, что у каждого города есть своя достопримечательность. Сейчас вам на карте Казахстана нужно поставить картинку к городам, которой являются достопримечательность этого города.
- Спасибо. Открываем 3 букву в нашем слове. (З)

- Вращайте барабан.
Сектор № 4.
Задание: надо рассказать о животных Казахстана. Назовите животных, которые проживают на нашей территории.
- Перечисляют животных. В Казахстане есть множество разнообразных животных. Давайте путешествовать вместе: В лесах Казахстана живут: Лиса, медведь, рысь, заяц
Дальше наш путь пролегает через степь. Здесь живут :сайгак, кулан, корсак, суслик. Наш путь продолжается и мы поднимаемся высоко в горы. Кого можно встретить на такой высоте? В горах можно встретить снежного барса, архара. Давайте будем беречь животный мир Казахстана.
- А сейчас чтоб отгадать букву, нам поможет игра «Круги Луллия». Сейчас я прочитаю вам легенду об одном из животных или птиц, которые изображены на кругах Луллия. Вам нужно отгадать именно о каком животном идёт речь ну и конечно про этого животного рассказать.
- Внимательно слушаем:

Пустыня и верблюд
Жил некогда один хан. И были у него сын-джигит и красавица дочь. Но прошло время. Хан нашёл дочери богатого жениха и решил выдать её замуж. Умоляла отца девушка не увозить ее из родного аула. Но отец отвечал: «Испокон веков женихи увозили невест в свой аул».
Тогда сестра и брат отважились на побег и поздней ночью сели на коней. Наутро хан обнаружил пропажу. Рассердился он на непослушных детей и отправил своих лучших джигитов догонять беглецов. Поняли ханские дети, что им не уйти от погони. Тогда девушка рассыпалась песками и обратилась в пустыню, а юноша превратился в животное. Так и лежит огромная пустыня посредине степи, никого живого нет среди песков. Только животное, в которое превратился брат, может перейти пустыню, а больше никого она не пускает в свои владения.
- Вопрос: в какое животное превратился брат, покажите на кругах «Луллия».
- Отгадывают: Верблюд
- Открываем 4 букву в нашем слове (А).

- Продолжаем. Вращайте барабан.
Сектор № 5.
- Что такое орнамент? Какие орнаменты вы знаете?
- Орнамент-это узор, составленный из повторяющих элементов. Орнамент используется для украшений различных предметов :дома, юрты, мебель, посуда музыкальные инструменты, одежда, ювелирные украшения».
Казахский орнамент очень разнообразен, делится на несколько групп.
1. Зооморфный-связанный с дикими и домашними животными, птицами: рога барана,крылья птицы.
2. Космогонический орнамент - связанный с космосом: звезды, луна, полумесяц.
3. Растителый орнамент- с цветами, листвой, насекомыми.
4. Геометрический орнамент - геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, овал.
Творческое коллективное задание «Украсим юрту» (дети наклеивают готовые детали орнамента на шаблон юрты)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Это помогло нам открыть букву 5 букву (Х)

- Мы продолжаем. Вращайте барабан. Сектор №6
Задание: Назовите символы Республики Казахстан.
- Символы Республики Казахстан - это флаг, герб и гимн.
Флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем парящий орёл, слева изображён национальный орнамент. Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира единства. Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия. Орёл занимают особое место. силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.
Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объёмная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Казахстан".
Гимн- это торжественная песня, его слушают стоя, держа руку на сердце.
Задание на внимательность: У нас на доске картинки с изображением флагов и гербов различных стран. Необходимо найти флаг и герб Казахстана.
- Спасибо. Открываем 6 букву в нашем слове (С).

-Вращайте барабан.
Сектор № 7.
- Назовите предметы национальной одежды.
- В народном костюме казахов отражены древние традиции казахского народа. Национальную одежду шили из разных тканей, простых - для повседневности, из дорогих – для праздника. Женская одежда делилась на три группы: одежда для девушек, женщин и бабушек. Традиционный костюм казахской женщины состоял из длинной рубахи «койлек» штанов, халата «шапан», головного убора. Замужние казашки белоснежные головные уборы — на голову одевалась сначала нижняя часть «кимешек», а сверху наматывались полосы ткани, формируя тюрбан.
Мужская одежда казахов состояла из нательной рубахи (көйлек) и штанов. Поверх рубахи мужчины одевали камзол .
Мужчины постоянно, даже дома, носили головной убор - матерчатая шапочка – такия.

Дидактическая игра «Одень куклу»
Нужно выбрать предметы казахской национальной одежды и одеть куклу.
- Открываем 6 букву в нашем слове (С).

- А мы продолжаем. Вращайте барабан.
Сектор №8. - Назовите блюда национальной кухни Казахстана.
- Казахстанский народ по праву считается невероятно гостеприимным. Гостеприимство давно и прочно вошло в казахскую культуру, став её неотъемлемой частью. Казахская кухня содержит огромное множество мясных блюд.
Основные блюда – мясные и именуются общим словом ЕТ (мясо), без уточнения названия блюда. «Бешбармак» переводится как «пять пальцев», потому что есть это блюдо принято руками. Также популярны - куырдак из бараньих печени, легких, курдючного жира, сердца и почек считается самым популярным мясным блюдом во всем Казахстане. Кеспе (лапша), сорпа (мясной бульон). К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы — казы (колбаса из конины, делится по степени жирности), карта, шужык. Для приготовления блюд широко используются баранина, говядина, конина, реже верблюжатина. Кроме мясных блюд, существует большое разнообразие молочных блюд и напитков. Кумыс (кислое кобылье молоко), айран (кефир), курт (высушенный солёный творог). Традиционный хлеб двух видов: баурсаки — жаренные в кипящем масле в казане круглые или квадратные кусочки теста и тандырные лепешки — печённые на внутренней стороне тандырной печи. Разломить за едой хлеб (лепешки не режут) — обязанность и право старшего в семье. К известным сладостям относится чак-чак.
Дидактическая игра: «Сварим национальную еду, а именно: беспармак, наурыз коже, баурсаки и чак-чак.
Нужно выбрать продукты, которые необходимы для этого блюда.
- И вот нам удалось угадать ещё 1 букву, но пока её открывать не будем. (А)

- А мы продолжаем. Вращайте барабан.
Сектор №9.
- Казахские народные сказки
- Задание: перед вами изображены разные картинки казахских сказок. Вам нужно найти иллюстрации сказки «Алдар Косе и чудесная шуба», последовательно события выложить на доску, а потом кратно рассказать эту сказку.
- Мы очень много знаем сказок про Алдара Косе и сейчас давай Амалия расскажет гостям историю персонажа Алдара Косе.
- История персонажа
Алдар-Косе — казахский персонаж, который имеет амплуа хитрого и находчивого человека с миссией борца за справедливость. Однако люди были уверены, что Алдар Косе это не сказочный персонаж, а человек, живший в Казахстане. Такое прозвище мужчина получил из-за того, что презирал жадность и высокомерие. А ещё потому, что по неведомой причине у него не росли волосы на лице. Так его и прозвали Алдар-Косе — «безбородым обманщиком».
Как водится, Алдар родился в бедной семье и всю жизнь презирал богачей с набитыми карманами. Но вот поступки его заслуживали почестей и признания. В отличие от Робина Гуда, казахский аналог не имел территориального ограничения. Словно по волшебству, он всегда появлялся там, где был нужен.
Идея неуловимого добряка проникла в народное творчество повсеместно. Анекдоты, сказки, мультфильмы и даже кино — везде хитрый плут выступает на стороне бедных. Правда, инструментом добра стало слово, а не стрелы и ножи. Благодаря уму и смекалке казахский герой легко расправляется с несправедливостью.
- А вот и ещё одна буква для нашего слова. (Н)
- А теперь давайте откроем все буквы и прочитаем слово.

Подведение итогов
- Назовите слово, которое мы с вами составили.
- Казахстан.
- И в этом помогли ваши знания и интерес к своей Родине.
- Мы надеемся, что эти знания о Казахстане вам помогут на занятиях в школе.
Моя Родина – Отан
Край любимый Казахстан.
Горы, степи и поля,
Это все моя земля.

Ожидаемый результат:
Понимают: что такое Родина;
Применяют: полученные знания об Республики Казахстан, о государственных символах , природе, животном мире, предметах быта, одежде и т.п. в повседневной жизни;
Воспроизводят: любить и уважать свою Родину, чтить традиции и обычаи.

Похожие записи:

Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс Стихотворение для младших классов про Осень Игра "Поле чудес" для младших школьников Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов в на тему: Мультфильмы

Похожие статьи:

Игры с пальчиками в детском саду для детей 5-6 лет

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе. Чтение рассказа «Как собака друга искала?»
Опубликовано: 702 дня назад (27 апреля 2022)
Просмотров: 2188
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!