Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия по профориентационному направлению школьников, 5-6 класс

Конспект внеурочного занятия по профориентации для подростков. Тема "Человек и труд"
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии, представляется одной из важных задач обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования.
Данное занятие рассчитано для 5-6 классов. Представленный мною конспект занятия может быть полезен педагогам дополнительного образования, классному руководителю, воспитателю для проведения классных часов.
Тема: Человек и труд.
Цель: расширить знания обучающихся о труде людей разных профессий.
Расширить представление детей о значении труда в жизни общества
Планируемые результаты:
- Развитие познавательного интереса.
- Научиться слушать, договариваться и приходить к общему решению, выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.
- Научится анализировать, находить ответ на проблемный вопрос; добывать новые знания.
- Научиться определять важность и необходимость любого труда людей, извлекать информацию о профессии по действиям, высказываниям и предметам труда людей.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о труде. Тема нашего занятия: «Человек и труд».
Подарите, всем вокруг хорошее настроение — улыбнитесь если вы готовы трудиться и добывать знания.

2. Актуализация знаний:
- Ежедневно люди утром куда -то идут из дома. Куда они спешат?
– На работу, трудиться.
– Работа занимает большое место в жизни взрослых. Ваши родители работают, поэтому у вас есть возможность одеваться, покупать игрушки, отдыхать.

3. Постановка учебной задачи, темы:
– О чем будем говорить?
– Я назову слова, а вы догадайтесь, что у них общего?
– Профессии.
– Наша учебная задача: узнать побольше о труде людей разных профессий.

4. Решение учебной задачи:
– Урок продолжим гимнастикой для ума «Хорошо ли я знаю профессии»
Загадки:
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро (маляр)

- Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

- Мелом пишет и рисует.
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)

- Встаёт он очень рано
Ведь его забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

- По размеру в самый раз
Она костюм сошьет для вас.
Все исполнит по науке,
И ходите руки в брюки. (портниха)

Внимательно вслушайтесь в ключевое слово: профессии.
«Что такое профессия? Постарайтесь объяснить.
Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
В ходе нашей работы мы составим план, который поможет вам в подготовке
домашнего задания — рассказа о своей будущей профессии.

Первый пункт плана:
1. Название профессии.
- С чего можно начать рассказ о профессии?
- На свете очень много профессий. А какая самая важная профессия? Нам нужно будет ответить на этот вопрос в конце урока.
- Все то, чем мы пользуемся в нашей жизни, создано трудом многих людей. А задумывались ли вы, как, например, оказался обед на вашем столе?
Я читаю начало пословицы, а вы говорите конец. Можно отвечать хором.
Кончил дело - гуляй смело.
Любовь к труду - у людей на виду.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Не боги горшки обжигают.
Делу - время, потехе - час.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Поле труд любит.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Утренний час одарит золотом нас.
Хлеб даром не даётся.
Хозяин тот, кто трудится.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Терпение и труд всё перетрут.
От трудов праведных не нажить палат каменных.
Труд кормит, а лень портит.

2. Какой труд используется в профессии.
– Сейчас вы будете работать в парах. Я называю каждой паре название профессий. Одна пара пишет только те профессии, которые относятся к умственному труду, другая пара пишет профессии, которые относятся к физическому труду.
Строитель, бухгалтер, шахтёр, библиотекарь, дворник, спасатель, художник.
Проверка работы в паре.
Физминутка.
Я называю профессии — вы мимикой и жестами показываете действия:
дворник, шофер, маляр, парикмахер, повар, пилот, трубочист

3. Рабочее место
– Нам надо ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?»
– Сейчас девочки попробуют доказать, что профессия доктора (врача) самая важная, а мальчики докажут, что профессия учителя — самая важная и нужная.
Проводится дискуссия.
– Так какая же профессия самая важная?
Ответ: Все.

4. Важное значение профессии
Самостоятельная работа
- Вспомните правила работы в группе.
- Работаем в группе:
1 группа «Узнай профессию по действиям»
Окулист. Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках.
Парикмахер. У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краска, а гребень и ножницы.
Портниха. Целый день сегодня шью, я одела всю семью.
Сварщик. Иглою огненной, шьет кораблю костюм стальной.
Строители. Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте, счастливо люди жили в нем.
Учитель. В мир знаний открыта дорога. Детишки учатся писать, считать и вычитать.

2 группа «Узнай профессию по предметам»
Кисть, краска, пейзаж (художник)
Роль, сцена, популярность (актёр)
Пила, доска, клей (столяр)
Нож, ложка, кастрюля (повар)
Расчёска, ножницы (Парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат (врач)
5. Итог урока (рефлексия)
1. О чем вели разговор на уроке?
2. Что вам еще было бы интересно узнать?
3. Что было трудным?
4. Что было особенно интересным?

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Но всегда ли вы задумывались над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд».

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Сценарий познавательно - развлекательной игры для учащихся 7-9 классов Внеклассное занятие по профориентации для 8-9 класса. Труд водителя Внеклассное мероприятие по профориентации для 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений»

Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников

Опубликовано: 441 день назад (13 января 2023)
Просмотров: 1866
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!