Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации для 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната

Занятие по профориентации для 6 класса «Профессия хлебороб»
Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната "Профессия хлебороб"
Автор: Скосарева Наталья Васильевна, воспитатель ГКС(к)ОУ "Среднеахтубинская С(к)ОШИ" Волгоградская область.
Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного занятия по профориентации, который будет полезен воспитателям коррекционных школ и классным руководителям.Данное занятие помогает с помощью видеороликов сформировать представление о рабочих специальностях, в частности о профессии хлебороба.

Цель: формирование у учащихся представления о профессии хлебороба.
Задачи: Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях;
Воспитывать умение работать в команде;
Коррегировать внимание путём работы с карточками;
Коррекция и развитие зрительных, слуховых и тактильных восприятий путём просмотра видеофильмов и выполнения практических заданий.
Оборудование: видеоролики, где показана работа по выращиванию хлеба; карточки с названиями различных профессий; памятка с качествами, которыми должен обладать человек выбравший профессию хлебороба; пазлы с изображением трактора и комбайна; зёрна овса и пшеницы.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем занятия по профориентации. Вспомните, с какими профессиями мы познакомились в прошлом учебном году? (ответы детей) Правильно, со строительными профессиями. В этом году мы познакомимся с сельскохозяйственными профессиями. Сегодня на занятии мы узнаем, пожалуй о самой важной профессии. О какой профессии пойдёт речь вы сами отгадаете.
Послушайте загадку и отгадайте её.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, это хлеб. И поговорим мы о людях, которые выращивают хлеб. Мы познакомимся с профессией хлебороб, выполним различные задания, имеющие отношения к этой профессии.
II. Основная часть. (видеопрезентация)
Воспитатель:Что бы вырастить хлеб, необходим труд многих людей. Как вы думаете, люди каких профессий могут называться хлеборобами? (ответы детей)
Я вам предлагаю из карточек, лежащих у меня на столе выбрать профессии, которые имеют отношение к выращиванию хлеба.
(тракторист, комбайнёр, агроном, продавец, учитель, каменщик, водитель, мукомол, художник)
Выбранные профессии вывешиваем на доску.
Это не все профессии, которые можно назвать хлеборобами. Но это самые основные профессии. О них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель:Я вам предлагаю посмотреть небольшие видеоролики о каждой из этих профессий.
С чего начинается выращивание хлеба? (ответы детей)
Конечно же первым начинает свою работу тракторист. Но прежде, чем любая техника приступит к работе, её должен проверить слесарь (автомеханник).
Просмотр видеоролика о работе слесаря.
Воспитатель:Что делает слесарь? (ответы детей)
Слесарь осматривает трактора, комбайны, различные машины перед работой, устраняет поломки.
Затем к работе приступает тракторист. Давайте посмотрим работу тракториста.
Просмотр видеоролика о работе тракториста.
Воспитатель:Какую работу выполняет тракторист? (ответы детей) Тракторист перепахивает поле для того, что бы в него посеять зерно. Засевают поле зерном так же при помощи трактора.
Перед тем, как посеять зерно в землю его отбирают агрономы. Какую ещё работу выполняют агрономы? (ответы детей) Они отбирают семена для посева, следят за развитием растений, определяют, когда необходимо убирать урожай.
Просмотр видеоролика о работе агрономов.
Воспитатель:Хлеб не будет расти сам по себе. Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей) Его нужно поливать, необходимо бороться с вредителями , чтобы они не испортили урожай. Это различные насекомые, грызуны.
Просмотр видеоролика о поливе полей.
Воспитатель:После того, как хлеб созрел, какая пора наступает у хлеборобов? (ответы детей) Начинается уборка хлеба, это «горячая пора» для хлеборобов, т.к. уборка хлеба идёт и днём и ночью. При помощи каких машин убирают хлеб? (ответы детей) Конечно, наступает пора работы комбайнёров.
Просмотр видеоролика о работе комбайнёра.
Воспитатель:Что делают при помощи комбайна? (ответы детей) Скашивают и молотят зерно, т. е. отделяют зерно от колоса.
Куда затем поступает зерно? (ответы детей) Его загружают в машины и тут приступает к работе водитель.
Просмотр видео ролика о работе водителя.
Водитель перевозит зерно в зернохранилище, где его просушивают, перебирают по сортам, а затем оно попадает на мельницу. Во что превращается зерно на мельнице?(ответы детей) Зерно превращается в муку. Давайте посмотрим, как это происходит.
Просмотр видеоролика о работе мельницы.
Воспитатель:Вы посмотрели работу современной мельницы. Как вы думаете, как называется профессия людей, которые мелют муку? (ответы детей) Раньше их называли мукомолами, а сейчас это операторы по управлению оборудованием, которое вы сейчас увидели.
Ребята, что делают из муки вы все знаете. Куда с мельницы поступает мука и как происходит процесс выпечки хлеба, мы с вами узнаем на следующем занятии.
III.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой большой и трудный путь проходит маленькое зёрнышко, что бы превратиться в муку. И помогают ей в этом очень много людей с профессиями которых мы с вами познакомились.
Как вы думаете, хлеборобом может стать каждый человек? (ответы детей) Какими качествами должны обладать люди, выбравшие себе профессию хлебороба? (ответы детей)
-физическая сила;
-терпение, выносливость;
-ответственность;
-внимание;
-трудолюбие.
IV. Практическая часть
Воспитатель:Я вам предлагаю немного прикоснуться к этой профессии и выполнить следующие задания.
Дети уже разделены на две команды.
Я предлагаю вам отделить пшеницу от овса. Чья команда быстрее справиться.
Подводим итоги .
Следующие задание «пазлы».
Детям даются разрезные картинки с изображением трактора и комбайна. Чья команда быстрее соберёт, считается победителем.
Подводятся итоги.
V.Итог занятия
Воспитатель:С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей) Люди каких профессий выращивают хлеб? (ответы детей) Какими качествами должен обладать человек, что бы стать хлеборобом? (ответы детей) Трудная ли эта профессия? (ответы детей) Нужная ли эта профессия? (ответы детей) Хотели бы вы стать хлеборобом? (ответы детей) Какой именно профессий из перечисленных вы хотели бы овладеть? Почему? (ответы детей) У вас ещё много времени подумать над своим выбором. Я буду рада, если кто-то из вас выберет эту нужную людям профессию. Спасибо за работу! Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Общешкольное мероприятие для старшеклассников к 23 февраля Внеклассное занятие по профориентации для 7 класса коррекционной школы Сценарий агитбригады по профессии "Программист", 7 класс Мероприятие по профориентации в школе с презентацией, 8-11 класс. Фестиваль «Парад профессий»

Похожие статьи:

Классный час «Выбор профессии», 9-10 класс

Классный час для старшеклассников «Трудовое законодательство для несовершеннолетних», 9-11 класс

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната | Викторина с презентацией для 6 класса на тему: Защитники природы
Опубликовано: 3452 дня назад (10 июня 2015)
Просмотров: 3169
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!