Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната

Внеклассное мероприятие по профориентации.
Конспект клубного часа для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по профориентации "Профессия штукатур-маляр"
Автор: Скосарева Наталья Васильевна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГОУ"Среднеахтубинская С(к)ОШИ VIII вида" р.п.Средняя Ахтуба, Волгоградская область.
Описание работы: конспект занятия разработан для коррекционной школы, его цель познакомить детей со строительной профессией штукатура-маляра.Разработка может быть интересна классным руководителям общеобразовательных школ для профориентационной работы.
Конспект клубного часа для 6 класса по профориентации "Профессия штукатур-маляр"
Цель: сформировать понятие о профессии штукатур-маляр.
Задачи: ориентировать учащихся на выбор профессии в будущем; формировать положительное отношение к рабочим профессиям; воспитывать у учащихся желание трудиться; коррекция и развитие мыслительной деятельности: анализа и синтеза, зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: презентация, видеоролики поэтапной работы штукатура-маляра, пластилин,доски для лепки, обои, клей, акварельные краски, кисти, альбомные листы.
Ход:
1.Воспитатель: Сегодня мы проведем открытое занятие в форме клубного часа.
Ни один человек в современном обществе не производит сам всего того, что ему необходимо для жизни. В нашем обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них можно назвать профессией. Давайте вспомним, что такое профессия? (ответы)
Профессия- это определенное дело, которым занимается человек и получает за это заработную плату.
Ребята, назовите профессии мамы и папы. Чем они занимаются? (ответы).
Посмотрите, как много профессий вы назвали. Профессий на свете действительно много. И ваша задача к окончанию школы выбрать для себя профессию. Моя задача, помочь вам это сделать. Для этого каждую четверть мы с вами проводим клубные заседания, на которых знакомимся с различными профессиями. Мы знаем, что существует много строительных профессий. Сегодня на занятии мы поподробнее познакомимся с одной из них. О какой именно профессии пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда посмотрите небольшой фильм. (Просмотр ролика)
О какой профессии идет речь? (ответы).
Тема нашего занятия «Профессия штукатур-маляр». Мы познакомимся с работой штукатура-маляра, познакомимся с инструментами, которые требуются для работы, узнаем, какими качествами должен обладать человек этой профессии, сами побываем в роли штукатура-маляра».

2.Воспитатель: Я не случайно выбрала именно эту профессию. Во- первых потому что штукатуром-маляром могут быть, как мужчины, так и женщины. А во-вторых, наши ученики после окончания школы продолжают обучение по данной профессии в училище г. Волжского.
Как вы думаете, чем занимается штукатур-маляр? (ответы)
Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача- придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени.

Но и в наше время используется штукатурка.
Сказать, кто был первым маляром- задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.

Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет.
3.Воспитатель: В чем же заключается работа штукатура-маляра? (ответы)
Я предлагаю вам посмотреть, как работает современный штукатур-маляр.
Внимание на экран.
1) Первый этап работы (просмотр видеоролика). Подготавливает рабочую поверхность для дальнейшей работы, т. с. зачищает ее, снимает все ненужное, чтобы поверхность была ровная.
2) Готовит раствор для штукатурки. Затем наносит раствор на рабочую поверхность (просмотр видеоролика).
3) Следующий этап. Выравнивает раствор при помощи специальных инструментов, что бы стена стала ровной (просмотр видеоролика). После высыхания штукатурки, он затирает шероховатости наждачной бумагой, т. с. шлифует, чтобы поверхность стала гладкой.
По окончании штукатурных работ штукатур – маляр выполняет малярные работы.
4) Грунтует стены. Покрывает стены специальной жидкостью, которая называется грунтовка. Грунтовка необходима, чтобы защитить поверхность от микробов и грибка стен. Она так же улучшает структуру поверхности, чтобы на нее лучше легла краска или приклеились обои.
После этих работ штукатур-маляр решает покрасить стены или наклеить обои.
5) Окраска стен (просмотр видеоролика). Кажется, что легкая работа. Но на самом деле это не так. Красить нужно красиво, аккуратно, ровно. Так же необходимо подобрать цвет красок, чтобы они сочетались друг с другом.
6) Наклейка обоев (просмотр видеоролика). Посмотрите, чтобы правильно наклеить обои, сначала надо их отмерить, чтобы все листы были ровными, затем их отрезают, наносят клей. Клей наносят тонким слоем. И приклеивают обои на стену. Делать это нужно аккуратно. Чтобы клей не испачкал обои, подбирают рисунок, чтобы было красиво (показать обои с рисунком).
4.Воспитатель: Ребята, вы посмотрели, что должен уметь делать штукатур-маляр. Но ни один специалист не может обойтись без своих помощников. Что же это за помощники? (ответы) Правильно, это инструменты. Вы сейчас посмотрели ролики о том, как работает штукатур-маляр. Какими же инструментами он при этом пользовался? (ответы)
Давайте еще раз их вспомним.

Уровень, шпатель (словарная работа), правило (словарная работа), наждачная бумага, ведро, валик, кисть, краскопульт (словарная работа).
Какие же инструменты использует в своей работе штукатур-маляр? (ответы)
5.Воспитатель: Человек любой профессии должен выполнять свою работу хорошо. А чтобы это делать он должен обладать определенными качествами. Какими качествами необходимо обладать штукатуру-маляру, чтобы хорошо делать свою работу? (ответы).
- Аккуратность (не испачкать обои клеем).
- Точность в работе (правильно отмерить обои, замесить раствор).
- Хороший вкус (подобрать краску, сочетать ее).
- Физическая выносливость (сила, ловкость, умение держать равновесие, ведь приходиться работать и в холод и жару, и на высоте, и на улице).
- Дисциплинированность (во время приходить на работу, чтобы вовремя сдать объект).
- Ответственность (штукатурка не только придает стенам красоту, но и сохраняет в доме тепло). А краска сохраняет металл от ржавчины, а дерево от гнили. Именно поэтому штукатур-маляр должен быть ответственным, ведь некачественно выполненная работа может проявиться не сразу, а со временем.
Давайте еще раз повторим, какими же качествами должен обладать штукатур-маляр (ответы).
6.Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что должен уметь делать штукатур-маляр, знаете, какими инструментами он пользуется, какими качествами должен обладать. А вы сами хотите попробовать себя в этой роле? (ответы)
У нас есть три бригады. Каждой бригаде будет дано свое задание.
Первая бригада будет учиться штукатурить. Представьте, что это фрагмент стены (показываем доски для лепки), пластилин – это раствор для штукатурки. Вы должны заполнить стену штукатуркой и красиво выровнять. Работать будете в парах. А мы потом сравним у кого ровнее стена.
Второй бригаде поступил заказ на окраску дома. Вам даны трафареты домов. Вы должны покрасить стены и крышу. Делать это надо аккуратно, ровно. Не забудьте подобрать так цвета красок, что бы они сочетались.
Третья бригада будет заниматься наклейкой обоев. Ваша задача от края стены наклеить две полоски обоев. Вы посмотрели, как это нужно делать, вспомните все правила и принимайтесь за работу. По окончании работы мы посмотрим, чья работа лучше, аккуратнее. Задание всем понятно?
Самостоятельная работа.
Анализ работ.
8.Итог.
Воспитатель: Легко ли вам было выполнять эту работу? (ответы) С какой профессией вы сегодня познакомились? (ответы). В чем заключается работа штукатура-маляра? (ответы). Какие инструменты ему понадобятся, чтобы качественно выполнить свою работу? (ответы). Что же сделал в этом зале штукатур-маляр? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (ответы) Ребята, конечно же эта профессия сложная. Но зато представьте, какое огромное удовольствие получаешь от результата своего труда. Когда унылые, серые стены превращаются в красивые и уютные дома и квартиры. Кто-то захотел выбрать эту профессию в будущем? (ответы) Я советую вам очень хорошо подумать, и возможно, кто-то из вас выберет эту профессию.
Я хочу вас поблагодарить за работу. Вы были активны, старательны. Особенно хочется отметить…………
Спасибо! Наше занятие закончено!

Рекомендуем посмотреть:

Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята Коррекционно-развивающее занятие для подростков «В мире профессий» с презентацией

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Участник №242 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Внеклассное мероприятие по профориентации для 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната
Опубликовано: 3542 дня назад (14 марта 2015)
Просмотров: 10505
+5
Голосов: 5
Татьяна Александровна Толстикова # 15 марта 2015 в 07:48 +2
Здравствуйте, Наталья Васильевна! С интересом прочитала Ваш материал. Я считаю, что профориентационная работа на сегодня во многих школах на недостаточно высоком уровне. Дети не могут определиться, чем им дальше заниматься в этой жизни. Такие мероприятия дают конкретное представление о той или иной профессии. На Вашем занятии дети узнали не только суть конкретной профессии, но и её историю, определили качества, необходимые человеку этой профессии, попробовали себя в этой профессии. Спасибо. С уважением отдаю Вам свой голос.
Наталья Васильевна Скосарева # 15 марта 2015 в 10:56 +2
Спасибо огромное!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 марта 2015 в 12:01 +1
Наталья Васильевна, спасибо за приглашение!
Поздравляю вас с дебютной публикацией на нашем Портале, пусть данная работа будет для вас началом большого творческого пути. Познакомилась с разработкой клубного часа с большим интересом, где вы знакомите ребят с замечательной профессией, без которой наши дома не были бы такими светлыми и уютными. Мне бы очень хотелось, чтобы последующие ваши публикации на Портале были оформлены в соответствии всем требованиям, поэтому у меня к вам будет несколько пожеланий-рекомендаций:
- цель отвечает на вопрос Что?
- для выделения слов: автор, цель, задачи, описание, воспитатель, используйте шрифт В
Желаю вам успехов, примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Петровна Цуканова # 15 марта 2015 в 12:33 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна! С интересом прочитала Ваш материал - Внеклассное занятие по профориентации. Я согласна с Татьяной Александровной, что профориентационная работа на сегодня во многих школах на недостаточно высоком уровне. Дети не могут определиться, чем им дальше заниматься в этой жизни. Такие мероприятия как Ваше дают конкретное представление о профессии штукатура-маляра. Мне понравился ход мероприятия, от знакомства по видеороликам, до предложения попробовать себя в роли мастера. Хорошо, что Вы дали возможность поработать с разными материалами - замечательная методическая находка! Спасибо за прекрасную разработку, по этой схеме можно и о другий рабочих специальностях подготовить мероприятие! Мой голос. Но для участия в конкурсе работу надо отредактировать, как советует Татьяна Николаевна. С уважением Т.П.
Богачева Ольга Николаевна # 30 марта 2015 в 21:42 0
Очень интересное занятие, богатый материал.Дети непосредственно знакомятся с профессией и пробуют на практике элементы, что позволяет им оценить свои возможности.Используется много различных методов,материал доступен для детей.
Елена Владимировна Зайцева # 3 апреля 2015 в 20:51 0
С интересом познакомилась с вашим мероприятием и так как профориентационная работа и трудовое обучение занимает главное место в коррекционных школах, могу с уверенность сказать что цели вашего занятия достигнуты. Не останавливайтесь на достигнутом. Успехов Вам!!!
Галина Миясаровна Гафурьянова # 15 сентября 2015 в 18:52 0
Наталья Васильевна, здравствуйте! Хороший материал по профориентации вы поместили! Хотела бы использовать его на своих занятиях. Часто говорим о том, что дети с ОВЗ не могут правильно определиться с выбором профессии. И зачастую бывает так, что хотят быть хирургами, ученными и даже президентами, это потому, что плохо ведется работа по профориентации. С такими правильными профессиями и нужно знакомить наших детей. Успехов Вам!