Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционно-развивающее занятие для подростков «В мире профессий» с презентацией

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»
Цели:
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять представление детей о различных профессиях;
3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному
выбору.
Задачи:
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски.
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Ход занятия
Слайд: солнышко
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
И так начинаем наше занятие.
Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет?
- Да, перед вами представлены люди разных профессий.
Вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте тему нашего занятия.
Слайд: в мире профессий
Тема нашего занятия «В мире профессий».
На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.
-Эта тема для нас не случайна.
Пройдет совсем немного вре¬мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет¬ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча¬стье в жизни.
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске)
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Слайд: профессия
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём …
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования.
А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.
Слайд: заглянем в историю
- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Воспитатель. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.
Слайды: повар, врач, пожарный, проводник, архитектор, строитель, почтальон, библиотекарь, продавец, преподаватель.
А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями.
Слайды: редкие профессии
Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.
Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.
Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём.
Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.
Флорист – специалист, по составлению букетов и цветочных композиций.
Он занимается украшением интерьера, выставочных залов, витрин, озеленением помещений. Кроме того, флорист должен знать виды растений, условия ухода за ними, элементарные знания по ботанике и агрономии. А так же, флорист должен знать принципы оформления интерьера, светотехнику, искусство композиций, постоянно следить за модой и современными тенденциями.
Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.
Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н.э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов.
Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю¬чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией.
Еще одна редкая профессия - постижёр.
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри¬меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес¬сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль¬ше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.
Переворачиватель пингвинов - человек, который ставит упавших пингвинов на ноги.
Якобы есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может она официально как-то по-другому зовётся, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадёт на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолёты-вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и упадут на спину, без надежды встать самостоятельно.
И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Игра «Угадай профессию»
Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.
- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю
- стетоскоп, носилки, шприц - врачу
- кружка, тарелка, колпак повара - повару
- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику
- гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяру
Следующая игра называется «Самые-самые»
Игра «Самые-самые»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Например, характеристика – самая денежная профессия.
Какие профессии являются самыми денежными?
Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)
5. самая смешная (клоун, пародист...)
6. самая зубастая (стоматолог)
7. самая начитанная (библиотекарь)
8. самая красочная (художник, маляр)
9. самая чистая (уборщица, дворник...)
10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)
Молодцы, справились с заданием!

Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она — мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много.

В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!

Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Слайд: «Собери пословицу» - мешочек мудрости.
У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: (Слайд: кто так говорит?)
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Ну что ж, будем считать, что пословицами и устойчивыми выражениями у нас полный порядок (мы разобрались), теперь снова окунемся в мир профессий.
Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Слайд:"Блиц-опрос"
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) Джанни Родари

2. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник

3. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы
Б) цирюльники
В) алхимики

4. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами

5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор
Б) культуролог
В) культурист

6. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник

7. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж

8. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист

9. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист

10. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус

11. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

12. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер

13. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
А) кузнецам
Б) милиционерам
В) профессиональным боксерам

14. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?
А) ткачихой
Б) поварихой
В) учительницей

15. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Молодцы, хорошо сегодня поработали!....

Слайд: все профессии важны

А сейчас, я хочу для вас прочитать стихотворение, послушайте внимательно.
«Трудится земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Подведение итогов
Давайте подведём итог нашего занятия.
Для этого воспользуйтесь фразами:
"Я узнал:",
"Я удивился:",
"Я запомнил:"
и выскажите свое мнение.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в группе есть звезды, они лежат у вас на столах.
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя.
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути…

Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящими, законопослушными.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще,
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Слайд: спасибо за внимание!
Занятие окончено.
Спасибо всем!
Презентация на тему: В мире профессий (часть 1)
Презентация на тему: В мире профессий (часть 2)

Рекомендуем посмотреть:

Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) шко Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Классный час на тему: Я талантлив в начальной школе | Конспект занятия в старшей группе к 8 Марта
Опубликовано: 3356 дней назад (14 сентября 2015)
Просмотров: 16123
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Галина Миясаровна Гафурьянова # 15 сентября 2015 в 18:21 +1
Светлана Викторовна, спасибо за материал, все четко, понятно, интересно. В начале , где прослеживается , видимо, организационный момент, непонятно немного. Какие подростки( возраст подростков растяжим) и какая школа? Для школ 8 вида, профессии мудреные немного.Буду, очень, благодарна за ответ.
Светлана Викторовна Казакова # 15 сентября 2015 в 20:54 0
Здравствуйте, Галина Миясаровна! Я проводила данное занятие в школе-интернате VIII вида для подростков (9 класс), воспитанникам было интересно, а по поводу мудреных профессий, кроме "своих" профессий, они должны знать какие существуют в мире профессии (занятие же развивающее! joke )
С уважением, Светлана Викторовна!
Елена Дмитриевна Шадрина # 15 сентября 2015 в 20:21 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Огромное спасибо за приглашение. Написан конспект грамотно. Цель и задачи вы достигли в процессе занятия. Тема выбранная Вами актуальна. Материал насыщенный. Ребятам на таком занятии было познавательно. Вами представлены презентация, на которой виден процесс работы.
Работа понравилась!
Желаю Успехов!
Примите голос.
Светлана Викторовна Казакова # 15 сентября 2015 в 20:58 0
Спасибо большое, Елена Дмитриевна! smile
Светлана Викторовна Юрьева # 16 сентября 2015 в 20:13 +1
Мне понравилось, что педагог ставила проблемные вопросы, побуждающие учащихся думать и рассуждать, давать разновариантные ответы. Также она применяла приёмы актуализации субъектного опыта подростков при соотнесении пословиц и поговорок, объяснении их смысла. В ходе занятия были использованы разноплановые задания, развивающие память, мышление, внимание.Благодарю за разработку.
Светлана Викторовна Казакова # 17 сентября 2015 в 07:23 0
Спасибо большое, Светлана Викторовна! Я рада, что Вам понравилось! Удачи Вам и творческих успехов! smile
Лариса Александровна Жабина # 20 сентября 2018 в 07:03 0
Светлана Викторовна, спасибо за интересную разработку. В ней много познавательного и информативного материала. В презентации представлен объемный материал на заявленную вами тему. Хочу провести подобное мероприятие, благодарю за помощь.