Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята

Сценарий конкурсно - игровой программы "Весёлые повара".
Автор: Красникова Светлана Валентиновна, воспитатель
Место работы: КОУ ВО Борисоглебская спецшкола-интернат
Описание материала: занятие имеет познавательную направленность, включает в себя элементы развлекательного характера. Будет интересно воспитателям и классным руководителям младших классов. Форма проведения коллективно – групповая.
Цель: Знакомство детей с профессией повара.
Задачи
Образовательная: Дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая: Содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формирование умения работать в команде.
Воспитательная: Прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Возрастные и психологические особенности детей: занятие предназначено для учащихся 3-4 классов с недостаточным развитием произвольного внимания, мелкой моторики кистей рук.
Обоснование актуальности занятия: В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо обязательно наличие во внеклассной работе мероприятий по профессионально – трудовой ориентировке.
Оборудование для воспитателя: 2 стола, от столов на расстоянии 8-10 метров – стартовые скамейки, 2 обруча, 10 картофелин, 2 кастрюли, 2 бутылки, 2-3 кг песка, 2 детских лопатки, пластилин, корзина, 2 клеёнки, 2 скатерти, салфетки, тарелки, чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки, цветы и вазочки для цветов.
Ход программы
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)

Первый поварёнок.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится-
Повар засветло встаёт.

Второй поварёнок.
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.

Третий поварёнок.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!

(Вдруг из-за сцены выходит девочка.)

Девочка. Погладь-ка мне платье, бабуся!
Бабуся. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
Бабуся. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Всё делать своими руками!
Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка. А я запевать буду в хоре.
Потом выступать со стихами:
"Всё делать своими руками!"
Бабуся. Ай-ай-ай! (Качает головой.)

Ведущий. Неужели и среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет! Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали взрослые, бабушки и мамы. А то может получиться как в одной известной песне.

Исполняется песня Ю. Энтина "Антошка".

Чтец.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
К. Мурзалиев.

Ведущий. Итак, ребята, вы вырастите, и будете обходиться без помощи взрослых. Но для этого надо учиться, и вот сегодня мы открываем школу поваров, где вы узнаете, как готовить, из чего готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол и как вести себя за ним, что нужно есть ложкой, а что вилкой. А что бы интереснее было учиться, давайте организуем команды, которые будут в играх-соревнованиях овладевать поварским искусством.

Конкурс "В погреб за картошкой".

Ведущий. Итак, у нас две команды: "Поварята" и "Пекари". Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за картошкой!

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола картошку. Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут всю картошку.

Ведущий.
Из одной картошки суп не приготовишь.Нам нужна вода.

Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.

Конкурс "К колодцу за водой."
Участники с детской лопаткой бегут по дорожке , нарисованной мелом, к ведру сводой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды. По окончании конкурса ведущий переливает воду в специальную ёмкость со шкалой объёма, определяя кто больше принёс воды.

Встреча с гостем.

Ведущий.
Ребята, что же это мы соревнуемся, а учителя в нашей школе не видно. Кто же будет ставить нам отметки? Давайте пригласим нашего повара Нину Ивановну и попросим её рассказать немного о своей профессии.
(Шеф – повар школьной столовой рассказывает о содержании своей профессии, продуктах труда.)

Да, труд повара не из лёгких. Нужно рано вставать, целый день стоять у плиты. Но зато как приятно видеть, что твой труд не напрасен.
Друзья, вам нравится, как готовит наш гость? А теперь наша очередь угостить Нину Ивановну своими блюдами. Может быть что-то испечём? А из чего пекут? Верно, из муки.

Конкурс "Насыпать муку".
На каждом столе стоит пустая бутылка, миска с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из миски в лейку, а из лейки в бутылку. Побеждает та из команд, которая справится с заданием первой.

Конкурс "Испечь блинчики".

Ведущий.
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут блинчики. На столах лежит пластилин, детская лопатка . По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают его и придают форму блина. Затем берут его лопаткой и кладут на тарелку. Чья команда быстрее испечёт блинчики?

Пока команды соревнуются, послушайте о достижениях человека в области кулинарии, взятых из книги рекордов Гиннесса:
1. Самая большая хлебная буханка весом 138,46 кг и размером 2,7м на 1,5м была выпечена 7.07.86г. в городе Калгари.
2. На самый большой блин (вес 1690кг, диаметр 7,62м, толщина 2,54м) пошло 5274 яйца, 418л молока, 74,8кг муки т 636л масла. Он был изготовлен в городе Челтенгеме 3.03.87г.
3.Самое длинное в мире пирожное было изготовлено 26.07.86г. в США. Его длина 513, 04метра.
4. Самая длинная в мире сосиска (14,25км) весила 7930,62кг, была изготовлена мясным магазином в Онтарио 23.09.83г.

Конкурс "Сервировка".
Ведущий.
Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется "Сервировка". Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит.

Пока команды соревнуются, задание для болельщиков.

Конкурс загадок.
Ведущий зачитывает загадки на тему кулинарии, а зрители отгадывают.

Ведущий.
Проверяем, как команды приготовили стол к обеду.
- на поверхности стола лежит клеёнка, затем скатерть,
- на расстоянии 1-2 см от края ровно стоит тарелка. На мелкой тарелке стоит большая (глубокая).
- ножи разложены справа от тарелок, вилки слева. Ложки лежат за тарелками параллельно краю стола.
- для воды или сока бокалы стоят справа за приборами,
- салфетки - на тарелках,
- цветы в вазочках украшают праздничный стол.

У нас накрыт праздничный стол, который бывает в день рожденья. Ни один праздник не обходится на Руси без песен и хороводов, а уж тем более именины. Я приглашаю вас послушать, а может быть и спеть песню "Пусть бегут неуклюжи…"

Исполняется песня В.Шаинского "Пусть бегут неуклюжи…"

Конкурс "Экзамены".
Ведущий. Учебный год в нашей школе поваров заканчивается. Наступает пора экзаменов. Сейчас команды должны составить меню обедов из трёх блюд так, чтобы название первого, второго и третьего блюда начинались с одной буквы. Для команды "Поварята" с буквы "К", а для команды "Пекари" с буквы "С".
Пока команды составляют меню для нашего праздничного стола, мы поиграем в игру "Каравай".

Зрители становятся в круг, и начинается русская народная игра-хоровод "Каравай-каравай". Игра повторяется 3-4 раза, темп её всё убыстряется.

Конкурс песен.

Ведущий. Ребята, а у нас снова гости.

Появляются лиса и медвежонок. Лиса – продавец пирожков.

Медвежонок. Ой, как пахнет пирожками…
Лиса. Пирожки! Горячие пирожки. Кому пирожки?
Медвежонок. Мне, мне, тётенька! Сколько стоит один пирожок?
Лиса. Один пирожок стоит одну песенку, два пирожка – две песенки.
Медвежонок. А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.
Лиса. Нет, дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в берёзовую рощу. Там соловушки поют!
Медвежонок. Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую вам песенку спеть?
Лиса. Любую. Например, ту, что вы в школе поёте.
Медвежонок. В школе? Ах, да в школе. Про крокодила сгодится?
Лиса. Сгодится. Слушаю тебя.
Медвежонок поёт на мелодию песни "Пусть бегут неуклюжи…":
Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам.
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.
Лиса. Хватит, хватит! Похоже, что мама-медведиха тебе на ухо наступила.
Медвежонок. Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.
Лиса. Не надо, умоляю!
Медвежонок снова поёт:
Сидел в траве кузнечик,
Похож на огуречик,
Зелёненький он был,
Как Гена-крокодил.
Лиса. Бедные мои ушки! Надо вас спасать!
Медвежонок. Куда же вы? А пирожок? Убежала…
Ведущий. Подождите, уважаемая лиса. Давайте ученики нашей школы поваров порадуют вас своими песнями. Тем более что они тоже любят пирожки.
Команды по очереди исполняют песни на любую тему.
Ведущий. Итак, подведём итоги нашего соревнования. Команды экзамены сдали, пора им выдать дипломы об окончании школы весёлых поваров.
До свидания! Желаем вам удачи и успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Уходить ли из школы после 9 класса? Внеклассное занятие по профориентации для детей начальной школы. Сценарий Клубный час по профориентации. Конспект Конкурсная программа в начальной школе. Профессия Строитель

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час «Кем быть?», 1 класс

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Моя Малая Родина | Нравственное воспитание учащихся в условиях спецшколы-интерната
Опубликовано: 3369 дней назад (15 августа 2015)
Просмотров: 14238
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 августа 2015 в 00:57 +4
Добрый вечер Светлана Валентиновна! Познакомилась с вашим сценарием конкурсно - игровой программы "Весёлые повара". Интересный сценарий много замечательных конкурсов. Знакомите детей с профессиональными качествами повара, и его труде. Такие мероприятия необходимы детям во время которых развивается внимания, памяти, сообразительности. Формируются умения работать в команде. Пока у вас есть время на редактирование рекомендую воспользоваться им. Я бы вам посоветовала убрать большие пробелы между строками. И вставить красочные иллюстрации о профессии повара если нет фотографий с мероприятия. Публикация будет смотреться намного лучше. Но это мое мнение к нему вы можете не прислушиваться. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Светлана Валентиновна Красникова # 16 августа 2015 в 10:25 +2
Доброе утро,Галина Евгеньевна! Спасибо за ваши тёплые слова и советы. Я с самого начала планировала вставить фотографии. Но, к сожалению, не хватило свободного времени. Надеюсь, что в следующий раз у меня всё получится. Ещё раз спасибо за комментарий!
Наталья Константиновна Клочкова # 18 августа 2015 в 09:53 +2
Здравствуйте! Ваш сценарий конкурсно-игровой программы "Весёлые повара" мне очень понравился. Такое разнообразие конкурсов и все они связаны с профессией повара. Цель мероприятия достигнута, задачи решены. Примите мой голос.
Светлана Валентиновна Красникова # 19 августа 2015 в 16:07 0
Спасибо.
Анна Васильевна Любченко # 23 августа 2015 в 21:05 +1
Здравствуйте! Я в восторге от вашего сценария. Очень полезно проводить такие мероприятия, ведь нынешнее поколение детей мало интересует профессия повар! А после такого мероприятия обязательно кто-нибудь захочет им стать. Мой голос Спасибо огромное
Светлана Валентиновна Красникова # 24 августа 2015 в 15:39 0
Спасибо за комментарий, Анна Васильевна. Полностью с Вами согласна, что повар - хорошая нужная профессия, особенно сейчас, когда времени на приготовление пищи не хватает и продукты в магазинах сомнительного качества. А ведь правильное питание - основа здоровья человека. Надо больше об этом говорить и учить детей правилам здорового образа жизни.