Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по профориентации для детей начальной школы. Сценарий

Внеклассное занятие «У меня растут года…» для учащихся начальных классов
Автор: Сухарева Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Андреевка Екатериновского района Саратовской области.
Занятие будет интересно учителям начальных классов, педагогом дополнительного образования.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: используя загадки, пословицы сформировать и закрепить первичные знания о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности
Воспитывающая: подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Инновационная технология: интеллектуально игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), тест «Не зря пословица молвиться», ручки, призы.
Спортивный инвентарь: 2 разделочной доски, 2 воздушных шарика, 10 картофелин, бумажные комочки, 2 верёвки (по 5 – 7 м), 2 набора пазлов , наборы инструментов, 6 «льдинок» из картона.
Ожидаемые результаты:
• активизация процесса профессионального самоопределения;
• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Актуализация знаний
Ребёнок: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
- Здравствуйте, геологи и репортёры, модельеры и дизайнеры, комбайнёры и шахтёры, конструкторы и защитники Отечества. Почему вы удивились, что я вас так назвала.
Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет сложный вопрос - какую профессию выбрать. Будете ли руководить крупной фирмой или строить небоскрёбы, будете печь ароматный хлеб или выведете новый сорт клубники, найдете лекарство от старости или откроете новую звезду. Но прежде, чем кем –то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Сейчас главным для вас является учеба. Знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать очень трудно. Помочь вам смогут ваши учителя, родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше понравится.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
Постановка задач.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто –то выращивает богатый урожай ...
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии заранее - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
Для вас сегодня важно:
• суметь разобраться в этом многообразии;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
1. Игра “Закончи пословицу”
О человеке судят… (по его труду). На работу с радостью,… (а с работы с гордостью). Всякому молодцу… (ремесло к лицу). К чему душа лежит, …(к тому и руки приложатся). У плохого мастера …(и пила плохая). Чтоб в почете быть, … (надо труд свой полюбить). Была бы охота – … (заладиться всякая работа). Ремесло не коромысло, … (плеч не оттянет). Не просит ремесло хлеба, … (а само кормит).
Учитель.
- Как вы видите из собранных вами пословиц, труд всегда был в почете, а мастера своего дела были уважаемыми людьми. Так, что вам важно выбрать по душе и согласно своим способностям.
Ребёнок.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Учитель.
Но каждая их них по- своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
2. Игра «Отгадай загадку» (команды отгадывают по очереди)
1.Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли. шахтёры
2. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. моряки
3. Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет. пастух
4. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много, Потому что он -... артист
5. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? повар
6. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. пограничник
Самый сладкий мастер – это... Кто? (кондитер)
Звёздный бухгалтер – это... Кто? (астроном)
Кто выносит сор из избы? (уборщица, техничка)
Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (учителя)
Учитель .
И вновь обратимся устному народному творчеству и правильно выполним тест.
3. Тест« Не зря пословица молвиться»
* Как работает лентяй?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
* Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

* Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.

* Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.

* Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
Ребёнок
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
4. Конкурс «Песни о профессиях»
Команды по очереди исполняют несколько строк, в которых есть название профессии.

Учитель.
Наши ребята знают ещё стихотворения, посвященные некоторым профессиям. Ребята будут их декламировать, а команды продолжат выполнять уже спортивные задания.
Повар
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
На сковородке перенести воздушный шарик

Водитель.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Провести обруч между стойками.
Спасатели.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Пройти по льдинам и спасти рыбака.
Слесарь.
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!
Нужно принести только инструменты необходимые слесарю
Конструкторы.
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж –
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!
У каждого участника команды пазл. Из них нужно сложить картинку и угадать профессию. Картинки можно разрезать по количеству членов команды.


Электрик.
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.
Необходимо пройти через «паутину» из веревок между двумя стойками.
Агроном.
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.
Эстафета. Первый пашет поле –кладёт обруч, второй сеет – разбрасывает картофель, третий поливает урожай – о бегает вокруг обруча три круга; четвёртый вносит удобрение – раскидывает бумажные комочки, пятый собирает урожай – собирает только картофелины.
Учитель.
- Вижу и знаю – каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будете бояться трудностей.
- Подведём итоги конкурса. Слово предоставляется членам жюри.
Чтецы:
1. Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну.
2. Знайте, ребята! От знаний зависит
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
«Воин на двойку» - врага он страшней.
3. Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.
4. Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Клубный час по профориентации. Конспект Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята Конкурсная программа в начальной школе. Профессия Строитель

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час «Кем быть?», 1 класс

Участник №168 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Защита проекта в начальной школе «Чудеса на нашей грядке» | Эссе ученицы 4 класса ко Дню Победы. Деревья - памятники
Опубликовано: 3541 день назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 11340
+27
Голосов: 27
Наталья Ивановна Шатова # 25 февраля 2015 в 16:21 +3
Актуальная проблема затронута в сценарии - выбор будущей профессии, сценарий прописан четко, логично, интересно. Желаю дальнейших творческих успехов.
Надежда Петровна Горькова # 25 февраля 2015 в 18:34 +1
мне понравилось
Ива Иванова # 26 февраля 2015 в 13:43 +3
Понравился ваш сценарий о профессиях. Выбран интересный сценарный ход через народное творчество (пословицы, загадки). Примите мой голос. Удачи вам!
Наталья Суслова # 26 февраля 2015 в 15:59 +2
Татьяна Евгеньевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим мероприятие! Очень понравилось, беру в закладки. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 26 февраля 2015 в 18:23 +1
Интересный и занимательный сценарий. Фольклорные жанры - всегда попадание в цель. Ведь они весёлые и доступные. Да и тема очень удачная. Поэтому голосую с удовольствием!
Раиса Владимировна Коломыцева # 26 февраля 2015 в 18:53 +1
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! Выбор будущей профессии - это важная ступень и подготавливать нужно с раннего возраста, интересные загадки, стихотворения выбраны, по ходу вашего мероприятия дети узнают о профессиях и появляется определённый интерес, мой голос +1
Наталья Владимировна Варшавская # 27 февраля 2015 в 15:38 +2
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! Ваше внеклассное мероприятие- просто находка! Используя загадки, пословицы, стихи, игры и даже тесты, Вы действительно формируете у детей знания о буквально всех профессиях, затрагиваете своим мероприятием значение их в жизни каждого человека!Молодцы! Отличная работа! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Мария Анатольевна Гановичева # 27 февраля 2015 в 16:23 +1
Очень полезная разработка! В 10 классе не знают дети, кем они будут, а все почему? Мало работы профориентационной. С удовольствием отдаю голос за Вашу работу! Можно добавить конкурс домашнее задание и пусть бы он был изобразительный.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 февраля 2015 в 16:27 +1
Марина Анатольевна спасибо за подсказку, учту на будущее. scratch
Светлана Ивановна Куприй # 27 февраля 2015 в 19:35 +3
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Мне понравилось Ваше внеклассное мероприятие. Здорово подобраны загадки, пословицы, стихи, игры. Вы даже тесты смогли интересно вплести в сценарий. Конечно, голос! smile
Александр Семенович Жбанов # 27 февраля 2015 в 22:19 +2
Насыщенное содержание, грамотно построен ход мероприятия, интересная подача материала о профессиях. Несомненно нужный и полезный материал. С удовольствием отдаю Вам голос, Татьяна Евгеньевна!
Марина Олеговна Персикова # 28 февраля 2015 в 12:40 +2
Замечательное мероприятие. Познавательное, интересное, нескучное.Хорошо, что чередуются разные виды деятельности.Материал доступный, актуальный, востребованный.
Ольга Алексеевна Шлинк # 28 февраля 2015 в 12:41 +3
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием познакомилась с Вашим сценарием внеклассного занятия «У меня растут года…» для учащихся начальных классов. Мероприятие получилось интересное, увлекательное, очень нужное для детей. Подобраны интересные загадки, пословицы, стихи, игры Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.С уважением Ольга Алексеевна.
Елена Викторовна Шарун # 28 февраля 2015 в 12:42 +2
Спасибо за приглашение. Сценарий понравился,удачно выстроен, поставленные цели достигнуты. Материал интересный. Думаю, детям будет интересно.
Татьяна Петровна Цуканова # 1 марта 2015 в 16:54 +2
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! Ваше внеклассное мероприятие- просто ярмарка профессий! Используя загадки, пословицы, стихи, игры и даже тесты, Вы действительно формируете у детей знания о буквально всех профессиях, затрагиваете своим мероприятием значение их в жизни каждого человека! Отличная работа! Читала с удовольствием! Спасибо. Мой голос. С уважением Т.П.
Алла Максимовна Рязанова # 3 марта 2015 в 22:48 +2
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна. Благодарю за приглашение к обсуждению Ваших материалов. Профориентационная работа с детьми - это сегодня важный момент воспитательной работы. Это замечательно, что вы вместе с ребятами так увлечённо говорите о разных профессиях. Я помню с детства мы уже мечтали, кто кем будет. Думаю, что такое мероприяти поможет Вашим детям задуматься о выборе своей будущей профессии.
Галина Михайловна Чмелева # 4 марта 2015 в 05:09 +2
Добрый день. Сценарий внеклассного занятия подготовлен на очень актуальную тему - выбор профессии. К сожалению не всегда дети имеют возможность знакомиться с разными аспектами всего многообразия существующих профессий и не редкость, когда родители почти не уделяют этому вопросу внимания. Согласна с вышенаписанным комментарием по поводу домашнего задания. Разработка мне очень понравилась. Голосую за Вас.
Галина Васильевна Егорова # 5 марта 2015 в 18:12 +2
С интересом посмотрела вашу работу. Очень полезная и важная тема вы взята. При проведении данного зянятия вы повторили виды профессий, их особености и специфику. Через загадки и вопросы дети проявили свои знания. Хочу вам подсказать про оформление. Тема пишется шрифтом-заголовком H1. Хорошо, что есть некоторые иллюстрации. Игровая форма проведения создала доброжелательную обстановку. Сама публикация аккуратная и красивая. Примите голос.
Лилия Масагутова # 15 марта 2015 в 09:12 +2
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Очень интересный, познавательный материал! С удовольствием голосую. Творческих Вам успехов!
Галина Дмитриевна Пикалова # 16 марта 2015 в 21:29 +1
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна!Спасибо за приглашение.С удовольствием ознакомилась с Вашей работой.Занятие достойно похвалы и высших оценок!Выбранная тема, очень актуальна.Дети задумаются о выборе будущей профессии.Предоставленное занятие очень интересное и познавательное.Понравилось что используются пословицы, игры, стихи, тесты!Очень хорошая разработка!Всего Вам наилучшего!Примите мой голос!!!
Татьяна Васильевна Ермина # 17 марта 2015 в 08:02 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Тема очень актуальна. Видна большая предварительная работа с детьми. Множество стихов позволяет включать всех детей при подготовке к мероприятию. Немножко смущает задание про песни о профессиях. Не думаю, что дети вспомнят много песен про профессии. Замечательно, если ваши дети справились с этим заданием. Примите голос.
Ирина Владимировна Ашмарина # 18 марта 2015 в 21:50 +1
Добрый вечер ,Татьяна Евгеньевна!Спасибо за приглашение. Я с удовольствием познакомилась с работой. она очень интересная,познавательная. Очень важно знакомить детей с профессиями,так как в будущем им предстоит выбирать себе работу по душе.Важно знать какие профессии существуют у нас мире!!! В вашей работе подробно рассказывается о каждой из них,что не мало важно! Голосую с удовольствием!!! v
Нина Валериевна Фролова # 19 марта 2015 в 13:41 +2
Здравствуйте! Мероприятие понравилось, очень интересно узнать про профессии в разнообразных заданиях и конкурсах. Используется много разнообразных профессий, интересно и начало мероприятия,и приветствие детей. Спасибо за работу!
Елена Павловна Афанасьева # 20 марта 2015 в 05:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Очень интересное и грамотное мероприятие! особенно понравилось то, что использовали фольклор, песни и стихи. Голосую!
Тамара Федоровна Садиулина # 20 марта 2015 в 20:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Очень познавательный и интересный сценарий, использованы разные приемы работы. Спасибо , читала с удовольствием! Голосую!
Венера Мансуровна Спирина # 23 марта 2015 в 08:16 +1
Татьяна Евгеньевна,спасибо за интересный материал.Стихи очень легкие для детей.Обязательно использую предложенный материал.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 27 марта 2015 в 21:13 +1
Добрый вечер, Татьяна Евгеньевна! Полезное,актуальное, интересное внеклассное мероприятие! Используя загадки, пословицы, стихи, игры и даже тесты, формируете у ребят знания о профессиях, о их значении в жизни человека! Отличная работа! С уважением Т.Л.! +1
Валерий Григорьевич Вершинин # 27 марта 2015 в 22:14 0
Татьяна Евгеньевна! Вы взяли очень важную т и интересную тему.Использовано много загадок и пословиц, разные формы работы. Голосую.
Мария Алексеевна Лаврентьева # 14 апреля 2015 в 19:16 0
Понравилось, что фронтальная работа сочетается с индивидуальной. я тоже люблю разные формы работы на уроке. Успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 17 апреля 2015 в 23:03 +2
Татьяна Евгеньевна, тема действительно актуальная. Дети совсем не знают, что включает в себя профессиональная деятельность многих специальностей. А мир профессий так велик, что охватить все просто не реально. Но знакомить детей с трудом надо. Формировать уважение к труду, к результатам деятельности человека надо с детства. А выбрать работу по душе - это счастье! Принимайте голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 апреля 2015 в 19:35 +2
Татьяна Евгеньевна, внеклассное занятие получилось очень интересным, увлекательным и познавательным. Вы умело использовали и пословицы, и загадки, и стихи, весело провели эстафеты и конкурсы, охватили множество профессий. Соглашусь с предыдущими комментаторами, что данная тема очень важна и актуальна. Мне понравилось, как Вы начали своё занятие, обращаясь к детям по названию профессий, называя их геологами и комбайнёрами, дизайнерами и защитниками отечества... Таким образом, Вы дали определенную установку на размышление, на ответственный выбор будущей профессии. С большим удовольствием голосую за Вашу работу. Жаль, что конкурс уже закончился. С уважением, Ольга Геннадьевна
Татьяна Александровна Толстикова # 30 апреля 2015 в 20:58 +1
Татьяна Евгеньевна, добрый вечер! С удовольствием побывала на Вашем занятии. Понравилось, что каждую профессию из стихотворения дети проживают в игре. Благодаря такому подходу у них сформируется первичное представление о профессии. Кто знает, может с этого момента у них появится мечта, к которой они будут стремиться в дальнейшем. Считаю, что профориентационная работа просто необходима в начальной школе. Спасибо за интересный материал. Голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 мая 2015 в 13:44 +1
Татьяна Евгеньевна, интересное и нужное занятие Вы предложили для младших школьников. Мой голос №26, поздравляю с майскими праздниками, всегда рада Вам в своём блоге.
Наталья Константиновна Клочкова # 14 июля 2015 в 19:34 0
Татьяна Евгеньевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой. Замечательный материал. Очень часто дети имеют весьма смутное представление о мире профессий, не знают кем работают их родители. Спасибо за разработку профориентационного классного часа.
Лариса Алексеевна Трибунская # 25 апреля 2016 в 21:36 0
мне очень понравился сценарий! на мой взгляд данное мероприятие как никогда актуально в данное время! развививающее и познавательное мероприятие! Спасибо большое за прекрасную идею