Конспект викторины для учащихся 6 класса на тему «Защитники природы"
Викторина "Защитники природы"
Автор: Скосарева Наталья Вассильевна, воспитатель ГКС(к)ОУ "Среднеахтубинская С(к)ОШИ" Волгоградская область
Описание: Викторина предназначена для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида. Может быть использована в начальной школе. Данный материал может быть интересен классным руководителям, воспитателям.
Цель: формирование у детей экологических знаний, нравственно- ценностного отношения к природе.
Задачи: расширять представления детей об экологическом движении; уточнить знания детей о растениях и животных, занесённых в красную книгу; побуждать детей к участию в природоохранных акциях и мероприятиях; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; учить детей работе в команде.
Оборудование: видеоролик о работе «Гринпис», презентация к конкурсам: фотографии с видами природы, с изображением животных, с изображением цветов, занесённых в красную книгу; аудиозапись с голосами животных и птиц; конверт с карточками на которых напечатаны различные экологические ситуации.
Ход занятия: I. Вводная часть.
Воспитатель: Во всём мире заботятся о защите природы. И в каждом государстве есть организации, которые этим занимаются. Но есть всемирная организация, которая занимается охраной природы. Как называется эта организация? (Ответы детей) Правильно, она называется «Гринпис». Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как работает эта организация. После просмотра ответьте на вопрос, какая главная цель её работы.
просмотр видеоролика
Воспитатель: Какова цель работы «Гринпис»? (ответы детей: защищают природу, оберегают животных, растения, борются со свалками)
Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдёт в форме викторины, которая называется «Защитники природы». Вы покажете, насколько знаете природный мир и умеете о нём заботиться. Вы разделитесь на две команды и выберете себе название, связанное с экологией. Викторина состоит из 5 туров. За победу в каждом туре команде присуждается одно очко. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков.
II. Основная часть. Викторина.
1 тур «Что мы можем сделать?»
Детям показываются слайды с видом мусора, сломанных деревьев и т.д. Ребята должны посоветоваться и рассказать, что можно сделать для того, что бы природа приобрела первозданный вид.
По окончании тура подводится итог и присуждается победное очко. Побеждает та команда, которая подробнее расскажет о проблеме и пути её решения.
2 тур «Редкие животные»
Ребятам показывают по очереди слайды с изображением животных, занесённых в красную книгу: сивуч, амурский тигр, зубр, снежный барс, белый медведь, красный волк, панда, филин, лебедь, фламинго. Дети должны определить название животного. Каждой команде показывается свой слайд. Если команда ответила неправильно, отвечает другая команда.
По окончании тура подсчитывается количество правильных ответов и присуждается балл команде, которая дала большее количество правильных ответов. Так же дети рассказывают, для чего люди должны охранять редких животных.
3 тур «Редкие цветы»
Ребятам показывают по очереди слайды с изображением цветов, занесённых в красную книгу: ландыш, кувшинка, подснежник, незабудка, гусиный лук, прострел луговой, мак, лапчатка, шалфей раскрытый, тюльпан Шренка. Дети должны определить название цветов. Каждой команде показывается свой слайд. Если команда ответила неправильно, отвечает другая команда.
По окончании тура подсчитывается количество правильных ответов и присуждается балл команде, которая дала большее количество правильных ответов. Так же дети рассказывают, для чего нужно беречь цветы.
4 тур «Чей голосок»
Детям включают аудиозапись голосов животных и птиц. Они должны определить, какому животному или птице принадлежит голос.
Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
5 тур «Экоситуации»
Детям предлагается конверт, в котором находится четыре экоситуации. Каждая команда по очереди достаёт из конверта листок и зачитывает ситуацию. Принимают решение в своей команде, как выйти из той или иной ситуации и озвучивают его.
- Ребята на лавочке во дворе грызут семечки, едят конфеты, выбрасывают фантики, пластиковую посуду. Правильно ли они поступают? Что вы можете сделать в такой ситуации? (ответы детей: сделать замечание, попросить убрать мусор, объяснить, почему нельзя так поступать)
- Вы пришли на лесную полянку и увидели дымящийся костёр, видимо здесь кто-то побывал. Ваши действия. (ответы детей: затушить костёр, закопать кострище)
- Жители одной из соседних улиц выбрасывают мусор на обочину дороги и не убирают улицу. Улица очень грязная и неопрятная. Что вы можете сделать в такой ситуации? (ответы детей: организовать субботник, расклеить листовки с призывом не выбрасывать мусор, подключить администрацию города, посёлка)
- Соседнее малое предприятие постоянно выбрасывает строительный мусор на обочину дороги, выносит бытовые отходы и не убирает за собой. Что вы можете сделать в данной ситуации? (ответы детей: привлечь общественность, взрослых людей к этой проблеме, администрацию района)
При выявлении победителя учитываются полные правильные ответы.
III. Итог.
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали свои знания о природе, доказали, что вы умеете её защищать. И не важно, кто сегодня победил. Главное, что бы вы помнили, что природа нуждается в бережном к ней отношении. И мне хочется закончить наше занятие словами Дмитрия Лихачева «Природа — дом, в котором живет человек» Так давайте заботиться о своём доме. На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!
Презентация на тему: Защитники природы
Рекомендуем посмотреть:
Игра-викторина по литературе для 5-7 классов
Краеведческая викторина для школьников 5 - 7 классов с ответами
Литературно - художественная викторина в 5-6 классах на тему: Осень
Литературная викторина для 3 класса с ответами «О котах и кошках»
Похожие статьи:
Зоологическая викторина с ответами, 7 класс
Викторина о животных с ответами для 8 класса
Викторина «Своя игра» для школьников 6 класс
Викторина по английскому языку для учащихся 5 – 6 классов
Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин