Внеклассное мероприятие по профориентации для воспитанников 8 класса специальной (коррекционной) школы-интерната "Рынок профессий"
Автор: Скосарева Наталья Васильевна, воспитатель ГКОУ "Среднеахтубинская школа - интернат" Волгоградская область.
Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного занятия по профориентации, который будет полезен воспитателям коррекционных школ и классным руководителям.Данное занятие поможет ребятам в выборе профессии. Оно упорядочивает знания детей о ранее изученных профессиях. Дети узнают, как найти работу работу, научатся общаться с потенциальным работодателем.
Цель: обобщение ранее полученных знания детей о профессиях.
Задачи:
Вспомнить изученные ранее рабочие профессии;
Побуждать детей к осознанному профессиональному выбору;
Учить детей рассказывать о себе;
Учить общению с потенциальным работодателем;
Воспитывать уважение к людям труда;
Развивать внимание, память.
Оборудование:стол и стул для сценки, газеты с объявлениями о работе
Ход занятия:I. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, на земле существует множество профессий. И каждая из них нужная. Нет профессии, которая была бы бесполезной. Мы с вами изучили много профессий. Без любой из этих профессий человечество не может обойтись. Сегодня на занятии мы вспомним эти профессии, постараемся определиться с выбором профессии. Так же я вам расскажу, как необходимо искать работу по данной профессии и научимся устраиваться на работу.
Итак, давайте вспомним профессии, которые мы изучили за несколько лет. Для этого мы разделимся на две команды и поиграем в игру, которая называется «Рабочие профессии»
(Дети делятся на команды)
Воспитатель: Ваша задача по очереди называть профессии. Выигрывает та команда, которая последней назовёт профессию. Напоминаю, что профессии должны быть хорошо вам знакомы.
(Проходит игра)
II. Беседа «Как найти работу»
Воспитатель: Вот мы и вспомнили все ранее изученные профессии. Эти профессии вам доступны. Вы можете овладеть ими.
Многие из вас уже сделали выбор, знаете, кем хотите стать. Что бы достичь своей мечты, что для этого нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы должны овладеть профессией. Как и где это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы можете закончить профессиональное училище, можете пойти разнорабочим, например на стройку, что бы овладеть профессией строителя. Можно пойти учеником к мастеру. Например, к сапожнику.
Представьте, что вы закончили училище, овладели знаниями, получили первые навыки в работе и пришла пора самостоятельно искать работу. Как вы будете это делать? (ответы детей)
Воспитатель:
1 путь: Пойти в центр занятости, где вам подберут работу в соответствии с образованием, опытом работы.
2 путь: Объявить всем родственникам, знакомым, соседям о том, что вы ищите работу. Возможно кто – то владеет информацией о имеющихся вакансиях.
3 путь: Ходить самим по предприятиям и предлагать себя в качестве работника.
4 путь: Найти работу по объявлению. Объявления могут быть в газете, в интернете, на улице.
III. Практическая «Ищем работу по объявлению»
Воспитатель: Давайте с вами попробуем найти работу по объявлению в газете.
(Детям раздают газеты, в которых есть объявления о вакансиях)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно объявления и выберете те, которые вас заинтересовали, зачитайте нам их.
(Воспитатель показывает пример, зачитывая заинтересовавшее её объявление)
По окончании работы каждый ребёнок зачитывает по одному объявлению и рассказывает, почему именно это объявление его заинтересовало.
IV. Разговор по телефону
Воспитатель: Итак, вы нашли объявление, что же вы дальше будете делать?(ответы детей)
Воспитатель: В каждом объявлении дан телефон, позвонив по которому вы можете договориться о встрече с работодателем.
Как же нужно правильно делать деловые звонки? Расскажите сначала вы об этом (дети рассказывают)
Во первых, каждый культурный человек должен сначала поздороваться. Затем необходимо представиться и сообщить, что вы звоните по объявлению.Необходимо поинтересоваться, требуются ли ещё рабочие на это место. Если вам дали положительный ответ, то договариваетесь о встрече, а скорее всего вас пригласят на собеседование.
Давайте потренируемся с вами разговаривать по телефону с работодателем. (Дети играют, в роли работодателя выступает воспитатель)
По окончании игры подводятся итоги и разбираются возможные ошибки.
V. Беседа «Встреча с работодателем»
Воспитатель: Как вы думаете, что должно произойти дальше? Конечно же вы отправляетесь на встречу, возможно с будущим своим руководителем.
Вы должны постараться убедить его, что именновы ему нужны, что вы будете лучше всех выполнять эту работу.
1.К встрече необходимо тщательно подготовиться. Даже если вы устраиваетесь дворником или грузчиком, вы должны быть чисто одеты, ваша причёска, руки, обувь так же должны быть в порядке. Вы длжны произвести хорошее впечатление.
2.Вы должны прийти вовремя. Этим вы показывыаете, что вы ответственный человек и не будете опаздывать на работу.
3.Если вас попросят подождать, нужно набраться терпения и сделать это. Нек возмущаться, не уходить.
4.Зацдя в кабинкет руководителя, поздороваться, представиться, напомнить зачем вы пришли.
5.Когда вас попросят рассказать о себе. Сколько вам лет, где и как вы учились. Предоставить документы: школьный аттестат и диплом из училища.
6.Отвечать честно на поставленные вопросы. Не стесняться, но и не вести себя развязанно.
7.Когда руководитель спросит, есть ли у вас вопросы. Необходимо спросить о рабочем графике, об условиях труда, о рабочей одежде и т.д.
8.Работодатель может сразу вас пригласить на работу. Может сказать, что позвонит позже и сообщит о результате. Может сразу отказать, объяснив причину, по которой не может принять вас на работу.
9.По окончании разговора необходимо вежливо попрощаться независимо от результата.
VI. Практическая игра «Устраиваемся на работу»
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно вести себя при устройстве на работу? Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «»Устраиваемся на работу» Представьте, что вас пригласили на собеседование. В роли руководителя выступлю я.
(Воспитатель и один ученик разыгрывают сценку. При необходимости можно повторить ещё с одним учеником.)
По окончании инсценировки подводят итоги и разбирают возможные ошибки.
VII. Итог.
Воспитатель: Что бы подвести итог нашего занятия, поиграем а игру «Открытый микрофон». Представьте, что я журналист и задаю вопросы. Вы должны на них ответить.
- Какие рабочие профессии вы знаете?
- Вы определились с выбором профессии?
- Как можно найти работу по окончании обучения?
- Расскажите коротко правила разговра по телефону с работодателем?
- Что на ваш взгляд самое важное при собеседовании с работодателем?
На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже
Сценарий познавательно - развлекательной игры для учащихся 7-9 классов
Внеклассное занятие по профориентации для 8-9 класса. Труд водителя
Внеклассное мероприятие по профориентации для 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс
Конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений»
Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»
Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников