Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Гимнастика для глаз для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека

Гимнастика для глаз для детей старшей группы
Проводится два раза в день для улучшения работы головного мозга.
1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.
2. Под закрытыми веками рисовать глазами круги — влево, вверх, вправо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.
3. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.
4. И. п. — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотреть на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следить за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.
5. И. п. см. упражнение 4. Медленно приблизить правую руку к носу, затем удалить. Повторить 10 раз.

«Пчела»
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать.

«Елочка»
Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза. Хором.
Ашу-ашу-ашу —
Нарядим елку нашу.
Передвигают елочку вправо-влево,- прослеживая движение взглядом.
Ишки-ишки-ишки,
Вот золотые шишки.
Поднимают елочку вверх и опускают вниз, следя за ней взглядом.
Ош-ош-ош,
Шар большой хорош. Рисуют глазами в воздухе круг.
Ша-ша-ша,
Елка тоже хороша. Рисуют в воздухе елочку.

«Белка»
Белка дятла поджидала,
Дети резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала:
— Ну-ка, дятел, посмотри — Перемещают взгляд вверх-вниз.
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой Помигивают.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами.
Упражнение для снятия усталости глаз
Выпрямляют вверх большой палец правой руки, вытягивают руку вперед на уровне глаз и пристально смотрят на него в течение 10 секунд. Затем, оставляя большой палец в этом же положении, отводят правую руку вправо, следя за кончиком большого пальца, не поворачивая головы, до тех пор, пока он не исчезнет из виду. Каждой рукой 2 раза.

Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления
В основу данного комплекса положены многолетние исследования и опыт внедрения в школы Красноярского края, Канады, Финляндии. Автор методик — доктор медицинских наук В. П. Базарный.
1. Развитие глазодвигательных мышц
Для проведения нужен рисунок размером 50x60 см, который может быть сделан на стене над доской, на любой другой стене, на потолке. Схема выполнения упражнений видна по рисункам (см. справа вверху). Каждое упражнение выполняется по 10-15 раз.

2. Сигнальные метки
В различных участках групповой комнаты, на полках фиксируются (подвешиваются) привлекающие внимание сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки.
Упражнение следует выполнять только в положении стоя. Педагог периодически дает соответствующие команды и под счет «один, два, три, четыре» дети быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных точках, сочетая при этом движение головой, глазами, туловищем. Продолжительность выполнения 1-2 минуты.

3. Бумажные офтальмотренажеры
• Пирамидки
Задание: найди глазами две одинаковые пирамидки; со¬считай, сколько во всех пирамидках колец красных, зеленых и т. д.; сколько всего колец.
• Тарелки
Задание: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется, и т. п.
• Коврик
Задание: составь узор по своему замыслу (Каждый ребенок закрепляет только одну деталь на коврике.) После составления узора варианты заданий различны: сосчитай, сколько всего фигур; сколько кругов; сколько квадратов и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики Утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ Утренняя зарядка в стихах для детей дошкольников 5-7 лет по мотивам русских сказок Гимнастика после сна в старшей группе. Картотека
Комплекс дыхательной гимнастики для старшей группы детского сада | Конспект занятия в подготовительной группе. Культура поведения
Опубликовано: 866 дней назад (23 июня 2022)
Просмотров: 1367
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!