Автор блога: | Татьяна Валентиновна Михальцова |
Все рубрики (9) |
Экология и дети (2) |
Методические рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игра - является ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении. Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая иг...
Опубликовано: 26 июля 2022
сюжетно-ролевые игры для дошкольников, сюжетно-ролевые игры в старшей группе
|
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
2. Познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Фланелеграф...
Опубликовано: 26 июля 2022
|
Конспект ООД в подготовительной группе «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот - плохо!»Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
- коррекционные: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение...
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Гимнастика для глаз для детей старшей группыПроводится два раза в день для улучшения работы головного мозга.
1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.
2. Под закрытыми веками рисовать глазами круги — влево, вверх, вправо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.
3. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.
4. И. п. — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотреть на ноготь среднего паль...
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Примерный комплекс дыхательной гимнастики для детей старшей группыПослушаем свое дыхание
Цель. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.
И. п. — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
• куда попадает струя воздуха и откуда выходит;
• какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (...
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Консультация для педагогов ДОУ "О дыхательной гимнастике"Какие цели мы преследуем, проводя с детьми дыхательную гимнастику? Каково значение этой гимнастики в здоровье детей?
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного раз...
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Опыты со зрением, слухом, вкусом и запахом для детей старшего дошкольного возрастаОпыт № 1
Цель. Определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.
Содержание. Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом задергивают шторы, чтобы создать полумрак. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, что...
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Беседа для детей старшей группы об обонянииС помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. Но в течение короткого времени человек привыкает к новому запаху и начинает дышать в обычном ритме.
Ученые подсчитали, что человек различает огромное количество (около 400) разных запахов....
Опубликовано: 23 июня 2022
|
Беседа для детей старшей группы на тему "Чем отличается зрение животных и человека"У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. «Глазные пятна», воспринимающие свет, есть уже у простейших животных. По-особому воспринимают свет даже растения, листья которых рас-полагаются так, чтобы уловить как можно больше солнечных лучей. На поверхности тела червей есть так называемые «глазки». Но ни «глазки», ни «глазны...
Опубликовано: 23 июня 2022
|