Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
2. Познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Фланелеграф, набор квадратов и пря-моугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Содержание ООД
Организационный момент. Математическая разминка.
1. Игра «Учимся считать».
– Дети положите столько счетных палочек, сколько было зверей в истории.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой».
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
(Б. Заходер)
– Сколько зверей пришло к медведю?
Сравните персонажей по величине: кто больше – зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя? Почему?
(Квадрат). Объясни почему?
(Все остальные круги)».
Материал: набор фигур – пять кругов
(синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и малень¬кий), маленький красный квадрат.
I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На фланелеграфе
(магнитной доске) выложены квадрат и прямо-угольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур?
(Четыре стороны и четы¬ре угла.) Как можно назвать их одним словом?»
(Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон каждой фигуры с помощью полосок-моделей.
II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе
(магнитной доске).
Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.
III часть. Игровое упражнение «Найди цифру».
На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами
(шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2.
Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?»
Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?» Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?»
Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем. Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру».
Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т.д.
В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один
(два)?»
(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.)
Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число.
V часть. Игра с кругами.
В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спрашивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?»
(С помощью счета и способами наложения и приложения.)
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов
(вопросы аналогичны предыдущим).
VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую
(левую) руку, сделать наклоны вправо
(влево), определить, что находится впереди
(сзади) от воспитателя. IV.
VII часть. Работа в тетрадях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа