Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Культура поведения

Конспект ООД в подготовительной группе «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот - плохо!»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
- коррекционные: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.
Развивающие:
- развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
- коррекционные: продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.
Воспитательные:
- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Оборудование:
проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты»,презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций.
Демонстрационный материал: солнышко с лучиками,карточки с изображениями хороших и плохих поступков, клубочек
Раздаточный материал: цветные фломастеры для рисования, смайлики.
Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе
Словарная работа: эмоции, комплимент, малица, ненецкая сказка.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу, чтобы от наших улыбок стало светло и тепло в нашей группе.
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!

(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал.(появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.

(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»
Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?
Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Ребус
Ребята, я зашифровала слово, отгадайте его.
7 Я
- Правильно, это слово – семья
- А что означает это слово?

Дидактическое упражнение «Какая семья?»
- Какая может быть семья? (дружная, крепкая, здоровая, спортивная, добрая, культурная, заботливая, воспитанная, романтичная…)

Игровое упражнение «Старше - младше» (показ слайдов)
- А кто может быть в семье?
- В каждой семье кто-то старше, а кто-то младше, я предлагаю поиграть в игру «Старше - младше». Я буду показывать слайды, а вы попробуйте назвать кто старше, а кто младше.
Например: мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
(пары картинок: дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, бабушка – папа, бабушка – внучка, внук – дедушка, мама – сын, дедушка – мама)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Дидактическая игра «Эмоции»
(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их).
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами двадомика: в одном живут веселые смайлики, в другом – грустные смайлики. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим в домик с веселыми смайликами, а плохие –с грустными смайликами. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на магнитные доски).
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»
Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные и поможет вернуться в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в волшебной стране «Добра, вежливых слов и поступков». Надеюсь, наше путешествие было приятным и полезным. Предлагаю выразить полученные положительные эмоции в рисунках, нарисовать смайлики с улыбкой.

(Дети рисуют подарки для гостей под музыку «Если добрый ты!»).

Воспитатель: Смайлики с улыбкой мы подарим нашим гостям.

Воспитатель: Спасибо вам за внимание. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Мы, желаю вам, семейного благополучия, счастья, тепла и уюта в ваших семьях!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной Земле!

Воспитатель: А для вас я приготовила сюрприз - конфеты. Не простые – волшебные, улыбнись и отдай соседу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина
Гимнастика для глаз для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека | Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифра 1 и 2
Опубликовано: 882 дня назад (23 июня 2022)
Просмотров: 1656
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Твердохлебова # 23 июня 2022 в 20:35 +1
Уважаемая Татьяна Валентиновна, спасибо за вашу разработку!
Светлана Александровна Колесникова # 5 февраля 2024 в 14:15 0
Добрый день, Татьяна Валентиновна. Вчера познакомилась с вашей разработкой, сегодня использовала ее на занятии. Мне очень понравилась ваш конспект. Я внесла небольшие изменения, подкорректировав его под свою группу. Мы разбирали и обсуждали конкретные поступки из жизни нашей группы. А в конце я приготовила всем ребятам раскраски с сюжетами на тему семьи. Спасибо вам за замечательный конспект занятия. Успехов вам.