Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми старшей группы. Тема "Чем отличается зрение животных и человека"

Беседа для детей старшей группы на тему "Чем отличается зрение животных и человека"
У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. «Глазные пятна», воспринимающие свет, есть уже у простейших животных. По-особому воспринимают свет даже растения, листья которых рас-полагаются так, чтобы уловить как можно больше солнечных лучей. На поверхности тела червей есть так называемые «глазки». Но ни «глазки», ни «глазные пятна» не способны воспринимать изображение, они ничего не видят, а просто реагируют на свет.

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. У берегов Юго-Восточной Азии живет рыба иглобрюх, которая пользуется специальными «солнцезащитными очками» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.
Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных стебельках, которые могут выдвигаться вперед и вращаться подобно антеннам, когда животное неподвижно. И еще у рака есть особенный глаз на хвосте, который помогает раку ориентироваться, когда он пятится назад. А вот у морских звезд есть по одному глазу на конце каждого луча.
У совы и у филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же эти животные хорошо видят в темноте.

А глаза кур, голубей, ящериц способны видеть только при свете.

У стрекозы глаза имеют своеобразное строение. Нижней частью глаз стрекоза хорошо различает цвета, верхняя же часть цвета не различает Зато этой частью глаз стрекоза легко различает на фоне неба мошек, которыми питается.
А пчелы — пятиглазые насекомые: они имеют по два больших и по три маленьких глаза. Кроме того, пчелы достаточно необычно воспринимают цвета. Так, например, они не опыляют красные цветы, так как красный цвет они воспри¬нимают так же, как человек воспринимает черный цвет.

В отличие от глаз многих животных глаза человека могут видеть и различать предметы разных цветов и даже оттенков. Но есть люди, не различающие цвета. Эти люди страдают болезнью, которая называется дальтонизм. А распознали эту болезнь более ста лет назад (в 1875 году). Тогда в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло множество людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повезти поезд на красный свет. Объяснение оказалось неожиданным. Оставшемуся в живых машинисту показали мотки цветных ниток и установили, что его глаза не различают цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Про обоняние для детей 5-7 лет
Опубликовано: 883 дня назад (23 июня 2022)
Просмотров: 453
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!