Рисование в нетрадиционной технике кляксография «Осень». Старшая группа
Программное содержание:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
2. Развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
3. Закреплять знания детей о признаках осени. Активизировать словарь детей по теме осень.
4. Воспитывать аккуратность самостоятельность.
Материал: Посылка, осенние листочки с заданиями; мяч; сюжетные картинки; стаканчики, кисти, трубочки для коктейлей, альбомные листы, гуашь по количеству детей; медальки.
Ход
- Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку, но я не стала ее открывать без вас, потому что здесь написано: «Ребятам старшей группы №5». Посмотрим что же в ней?
(ответы детей)
Открывают посылку.
- Ребята, здесь письмо от осени, давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы перешли в старшую группу, а значит, стали старше и много чего знаете и умеете. Поэтому я отправляю вам волшебные листочки из своего леса. А волшебные они потому, что каждый листочек с заданием. Справитесь с заданиями – получите награду. Осень».
- Ну что, справимся с заданиями осени?
Берут по одному листочку и выполняют задания.
1 листочек – загадки про осень
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
***
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
***
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.
***
- Молодцы ребята, справились с загадками.
2 листочек – «Рассказать о том, какая осень»
- Я буду бросать вам мяч, а вы назовите, пожалуйста, осень – какая?
Назовите признаки осени?
3 листочек – Выбери осенние картинки
-Ребята, перед вами несколько картинок, посмотрите, пожалуйста, внимательно и определите к какому времени года относится та или иная картинка.
4 листочек – «Нарисовать осеннее дерево»
Дети проходят за столы.
- Ребята, а рисовать дерево мы с вами будем в технике кляксография.
Сейчас я расскажу, как мы это будем делать.
Возьмем краску коричневого цвета, намочим кисть водой, макнем ее в краску и большую каплю краски капнем на листок, это у вас получилась маленькая клякса, а теперь возьмем трубочку и будем дуть на получившуюся кляксу, так чтобы краска растекалась по листочку. Дуть необходимо в направлении снизу вверх.Можно добавить еще одну каплю краски и так же раздуть ее с помощью трубочки. Так у нас получился ствол и ветки дерева.
Ребята, можете приступать к работе.
- Ребята, а пока наши деревья подсыхают, сделаем физкультминутку.
Ребята выходят из за столов.
Физкультминутка «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопают в ладоши на каждый счет)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибаем по одному пальчику)
Маме осенний букет отнесем.
(Шагают на месте).
- Молодцы ребята. А скажите, чего же не хватает на нашем дереве?
(листочков) А какого цвета могут быть листья на осеннем дереве?
(желтые, красные, оранжевые, коричневые).
Дети присаживаются за столы.
- Посмотрите, как мы разместим листочки на нашем дереве. Возьмем кисть, намочим ее и макнем в краску любого цвета и располагаем листочки, вдоль ветки прикладывая кончик кисти. После этого кисточку нужно хорошо промыть и можно рисовать листочки другого цвета. Приступаем к работе.
После того, как все дети закончат работу, проводится рефлексия.
- Ребята, в какой технике мы с вами сегодня рисовали? Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня и были ли какие то трудности?
- Вы большие молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями осени и за это в коробочке появились медальки для вас!
Работы размещаются на доске.
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки об Осени с презентацией
Конспект НОД. Аппликация в старшей группе на тему "Осень"
Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в нашем парке». Старшая группа