Конспект викторины «Лето красное – распрекрасное» в старшей группе ДОУ
Цель: Закреплять знания детей о времени года – лето, его особенностях в отличии от других времен года.
Задачи:
1. Закреплять правила безопасного поведении в летний период времени: при купании на воде, при езде на велосипедах и самокатах.
2. Закреплять и расширять знания детей о одежде, ягодах, видах спорта.
3. Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы. Продолжать учить детей составлять краткий описательный рассказ по картинке.
4. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; быстроту реакции.
5. Развивать умение работать в команде для достижения общего результата.
Материал: Контейнеры с водой (2 шт.); божьи коровки по количеству детей (выполнены из пластиковых крышек); деревянные палочки-удочки (4 шт.); изображение: дети в воде, дети едут на велосипеде; изображения: одежда, ягоды, грибы, виды спорта (зимние и летние), игры – забавы (зимние и летние); фишки.
Ход викторины
В гости к детям приходит Веснушка.
Веснушка:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Веснушка. Я – лета подружка.
Ребята, лето заканчивается, а так не хочется с ним прощаться. Давайте поговорим на последок о лете?
(ответ детей)
Веснушка:
А что бы нам было интереснее, поиграем в викторину. Разделимся на две команды. Команда: «арбузики» и команда: «абрикосики». А за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Чья команда наберет больше фишек – та и выиграет. Только договоримся, что хором мы не отвечаем, а поднимаем руку. Готовы?
(-да)
(делят детей на две равные команды)
Веснушка:
Лето – вкусное! А почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Веснушка:
Правильно, потому что летом много ягод и фруктов поспевает. Сейчас я загадаю вам
загадки, а вы попробуйте отгадать. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый , все довольны
Так приятен он на вкус
Что это за шар? …
(Арбуз)
В лесу расту я маленькой,
Душистою и аленькой.
Но меньше, чем клубника…
Так кто я…
(Земляника)
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч,
Ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток кочкой.
(Слива)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
(Ежевика)
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка —
Что за ягодка?
(Клубника)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?..
(Смородина)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю..
(Виноград)
Веснушка:
Молодцы, ребята, много ягод вы знаете.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да" -
В ладоши хлопайте тогда.
Солнышко в небе ярко сияет
Это лишь зимою бывает.
(нет)
Летом часто радуга появляется
А люди загорают и купаются
(да)
Летом пчела на цветке сидит
(да)
А медведь в берлоге спит
(нет)
Цветы на клумбе распускаются
(да)
Новогодние елки зажигаются
(нет).
Каждый скажет без труда,
Что за летом в след – зима
(нет).
Вам понравилась игра?
(да)
Молодцы вы, детвора!
Веснушка:
Сейчас будем разминаться
В эстафете упражняться.
Эстафета называется «Помоги божьей коровке выбраться из воды».
Ваша задача: добежать до «аквариума» с водой и достать из него одну божью коровку с помощью двух палочек- удочек. Готовы?
(-да). Раз-два-три, начали!
Команда, выполнившая задание первой, получает фишку.
Веснушка:
Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения летом?
Для каждой команды у меня есть картинка, на которой изображено то, чем занимаются летом. Расскажите мне о правилах безопасного поведения по картинке.
(Картинка: купание на воде; езда на велосипеде).
Веснушка:
А сейчас я проверю, какие же вы внимательные, поиграем в игру «Что лишнее». За правильный ответ – получаем фишку.
Детям предлагаются 4 набора карточек
(по 2 для каждой команды). Задача детей: назвать лишнее объяснить почему. Одежда летняя/зимняя; грибы/ягоды; летние/зимние виды спорта; летние/зимние игры – забавы.
Веснушка:
Ребята, пора подводить итоги. Так чем же отличается лето от других времен года?
(Появляются ягоды, школьники уходят на каникулы; можно купаться в реке; надеваем легкую одежду; можно кататься на велосипеде/ самокате и т.д.)
Веснушка:
Вы все правильно назвали, молодцы! Давайте же посчитаем фишки и определим команду - победителей.
Подсчет фишек под веселую музыку, подведение итогов.Веснушка благодарит ребят за игру и прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свида
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе ДОУ. Рисуем лето
Летняя эстафета в детском саду на улице. Старшая группа
Похожие статьи:
Игры по развитию речи на тему «Лето» в старшей – подготовительной группе