Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Голосовой и речевой аппараты. Структура, упражнения

Голосовой и речевой аппараты. Структура, Упражнения
Для начинающих вокалистов важно овладеть базовыми навыками пения. А именно, освоить процесс создания звуков через изучения механизмов пения. Условно разделим наш певческий аппарат на голосовой и речевой - это и будут механизмы пения в эстрадном вокале.

В структуру речевого аппарата входят: губы, зубы (движения нижней челюсти), язык (от корня до кончика), верхнее нёбо.

В структуру голосового аппарата: носоглотка, гортань, голосовые связки (импеданс), прилегающие мышцы и связки.

Так как речь человека состоит из гласных и согласных звуков, предлагаю разобрать каждую группу с точки зрения работы данных механизмов.

Согласные звуки. Структура
Существует ряд звуков, которые в процессе пения создают только шумы:
«К» и «Х» - образуются за счет работы корня языка и глотки;
«С», «Ц», «Ч», «Щ», «Ш» - плотно прилегающие друг другу челюсти, которые создают сопротивление воздуху, изменяется положение кончика языка;
«Ф» - зубы верхней челюсти плотно прилегают ко внутренней стороне нижней губы;
«П» - работают только губы;

Группа звонких согласных имеющих звук:
«Л», «Н» - сонорные согласные, произносятся за счет взаимодействия кончика языка и неба, активизируется носовой резонатор;
«М» - сонорная согласная, губы сомкнуты между собой, зубы внутри рта разомкнуты, небо приподнято вверх;
«Й» и «Р» - формируется за счет взаимодействия середины языка и нёба, постоянно равномерной подачи воздуха;
«Б» - губы сомкнуты между собой, зубы внутри рта разомкнуты, небо приподнято вверх, толчки воздуха (активизация мышц брюшной полости);
«В» - зубы верхней челюсти плотно прилегают ко внутренней стороне нижней губы, постоянно равномерной подачи воздуха (активизация мышц брюшной полости);
«Ж» - плотно прилегающие друг другу челюсти, которые создают сопротивление воздуху, кончик языка прилегает к верхнему нёбу;
«З» - плотно прилегающие друг другу челюсти, которые создают сопротивление воздуху, кончик языка прилегает к нижнему нёбу;
«Г» - корень языка прилегает к стенке носоглотки;
«Д» - середина и кончик языка прилегают к верхнему небу, используем носовой резонатор, мышцами живота выталкиваем воздух;

Гласные звуки. Структура
Существуют простые и йодированные гласные звуки
Начнем с простых. Самой универсальной и простой гласной является «А». Она требует наименьших манипуляций с языком. Язык при этом находится в расслабленном состоянии и имеет естественную борозду по средней линии.
Гласные «Ы» и «И» являются смежными. На звукообразование данных букв влияет работа корня языка. Чем расслабление корень, тем ниже гортань и глубже звук.
«Э» - образуется за счет движения корня языка (моментальный подъем к стенке носоглотки и обратно, принимая низкое положение). Для правильного звука язык должен растягиваться по зубам, как «одеяло».
«О» и «У» имею одинаковое положение губ, но разное положение челюсти.
«Е, Ё, Ю, Я» - для образования йодированных гласных, достаточно в начало каждой простой гласной добавить согласный звук «Й».
Если мы посмотрим на образование звуков, то увидим закономерность. Главной мышцей, которая участвует в образовании всех звуков является язык, от корня до кончика. Поэтому важно выполнять упражнения на развитие эластичности языка.

Артикуляционный упражнения
На развитие эластичности языка:
- Покусываем зубками язык от кончика до корня и обратно
- Рот открыт. Язык ложечкой прижимать к верхнему нёбу и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык
- Высуньте наружу язык и произведите круговые движения слева направо, затем наоборот - справа налево
- Ведите кончиком языка по верхнему нёбу, а теперь по нижнему

На развитие согласных:
- «ба, бэ, би, бо, бу» и так далее с каждой согласной, формируем слоги
- «гди, гдэ, гда, гдо, гду», а также чередование двух согласных и гласной

Скороговорки:
«Под кустом ореха норка в норке проживает норка»
«Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Рекомендуем посмотреть:

Методическое пособие для преподавателей вокала Экспресс-викторина для проведения технического зачета в школе искусств Мини-исследование на тему: «Роль руководителей в повышении творческой активности деятельности педаго Лекция - концерт в детской школе искусств. Сценарий
Правила правильного пения для детей
Опубликовано: 76 дней назад (4 марта 2024)
Просмотров: 245
+1
Голосов: 1
Наталья Косарева # 5 марта 2024 в 10:28 0
Я с вами согласна, в том что каждому певцу нужно освоить процесс создания звуков через изучения механизмов пения.