Практическая экспресс - викторина для проведения технического зачета по гамме и этюду для обучающихся 3-го класса инструментального отдела (инструмент фортепиано) по дополнительной общеразвивающей программе в детской школе искусств, классный уровень
Автор: Седова Вера Олеговна
Описание
Методическая разработка направлена на практическую проверку технических возможностей обучающихся 3-го класса детской школы искусств и может быть применена в классном порядке преподавателями детской школы искусств и детской музыкальной школы как репетиция перед техническим зачётом, а также заинтересованными родителями для качественной подготовки к музыкальным урокам в домашних условиях для воспитания в обучающихся усидчивости, уверенности в своих силах, для укрепления мышечной силы и улучшения технических параметров исполнения
Цель мероприятия
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по гамме и этюду
Задачи
обучающие
1. Обучать техническим приёмам
2. Обучать рациональным (минимальным) движениям на инструменте
3. Обучать умениям находить и отрабатывать трудные места и связующие элементы в гаммах и упражнениях
4. Накапливать техники и приёмы работы
5. Обучать применению их в самостоятельной работе дома
развивающие
1. Развивать двигательные навыки, умение выравнивать звуки по силе,
скорость движения
воспитывающие
1. Воспитывать волевые качества, собранность, точность, аккуратность, внимательность к аппликатуре, нотному тексту, подкладыванию пальцев при исполнении упражнений и этюдов
Методы и приёмы
1. Объявление темы, цели мероприятия и задач
2. Практическая часть мероприятия
3. Подведение итогов (подсчёт баллов)
4. Объявление победителя, награждение
План мероприятия
1. Приветствие
2. Объявление темы, цели и задач
3. Практическая часть (обучающиеся по очереди тянут билеты и исполняют разные виды гаммы)
4. Исполнение этюда
5. Оценивание по однобалльной шкале (1 балл за качественное выполнение задания)
Учитываем:
- отсутствие ошибок в аппликатуре
- умеренный темп при исполнении упражнений,
- ровность звучания по силе
- незаметное подкладывание пальцев
- степень домашней подготовки к мероприятию
- внимательное прочтение и выполнение задания по билету
6. Подсчёт баллов за выполнение заданий каждого обучающегося
7. Подведение итогов
(рефлексия), вопросы к обучающимся:
1) Что получилось?
2) Что не удалось выполнить?
3) Почему?
4) Какими методами и приёмами исправить ошибки?
5) Что в викторине понравилось?
6) Что не понравилось?
7)Какие задания вы хотите предложить для более интересного проведения мероприятия?
Оборудование
- Инструмент (фортепиано)
- Стулья по количеству участников мероприятия
- Стол для билетов
Методическое обеспечение мероприятия
1. Билеты с вопросами для обучающихся
2. Бланки с вопросами для преподавателей
3. Оценочный бланк с фамилиями обучающихся
Рекомендации преподавателям по проведению мероприятия
1. Использовать викторину удобно для обучающихся одного класса (например, 3-го).
2. Если задействованы разные классы, то используйте билеты без названия гаммы.
3. Учитывайте возможности обучающихся разных классов: готовьте билеты для каждого класса отдельно на разных столиках (или билеты разного цвета в зависимости от класса на одном столе) с обозначением нумерации класса (например, первый стол с табличкой: «1 класс» и так далее). Так у обучающихся перед выполнением задания не будет возникать вопросов, что играть и как играть.
Пример вопросов к билетам практической викторины для обучающихся (на примере гаммы ля минор)
1. Сыграй гамму ля минор натуральный двумя руками на 2 октавы
2. Сыграй гамму ля минор гармонический двумя руками на 2 октавы
3. Сыграй гамму ля минор мелодический двумя руками на 2 октавы
4. Сыграй аккорды двумя руками на 2 октавы
5. Сыграй короткие арпеджио двумя руками на 2 октавы
6. Сыграй длинные арпеджио двумя руками на 2 октавы
7. Сыграй гамму ля минор натуральный в терцию двумя руками на 2 октавы
8. Сыграй гамму ля минор натуральный в дециму двумя руками на 2 октавы
9. Сыграй гамму ля минор натуральный в расходящемся движении на 2 октавы
10. Сыграй гамму ля минор гармонический в расходящемся движении на 2 октавы
11. Сыграй гамму ля минор мелодический в расходящемся движении на 2 октавы
12. Сыграй хроматическую гамму ля минор двумя руками на 2 октавы
13. Сыграй короткие ломаные арпеджио двумя руками на 2 октавы
14. Сыграй расходящуюся хроматическую гамму ля минор двумя руками на 2 октавы
Примерный бланк вопросов для оценивания преподавателями игры обучающихся
1. Гамма ля минор натуральный
2. Гамма ля минор гармонический
3. Гамма ля минор мелодический
4. Аккорды
5. Короткие арпеджио
6. Длинные арпеджио
7. Гамма ля минор натуральный в терцию
8. Гамма ля минор натуральный в дециму
9. Гамма ля минор натуральный в расходящемся движении
10. Гамма ля минор гармонический в расходящемся движении
11. Гамма ля минор мелодический в расходящемся движении
12. Хроматическая гамма ля минор
13. Короткие ломаные арпеджио
14. Расходящаяся хроматическая гамма ля минор
Пример оценочного бланка преподавателей
Рекомендуем посмотреть:
Методическое пособие для преподавателей вокала
Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе
Мини-исследование на тему: «Роль руководителей в повышении творческой активности деятельности педаго
Лекция - концерт в детской школе искусств. Сценарий