Занятие в подготовительной группе «На лесной полянке выросли грибы» (итоговое)
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах;
- учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды.
- Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.
- Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Научить изготавливать изделие из яичных лотков объемной формы;
- совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;
- развитие творческих способностей и мышления;
- воспитание чувства прекрасного, любви к своему краю, культуры труда.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг: и приветствуют друг друга, улыбаясь.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Лето.
Воспитатель: Лето - очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: чуть сладковатый запах листвы, аромат травы, ягод, по утрам воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
(гриб).
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Что это?
Воспитатель: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем
(Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята – правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы
(объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, сверху шляпка круглая.
На какую фигуру похожа ножка у гриба?
(на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
(Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали
(Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Затем дети приступают выполнять свои работы
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель:
Вот мы научились сегодня делать?
(грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по познавательному развитию
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада. Тема «Земля – наш общий дом»