Конспект образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание:
-
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
-
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
-
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация)
Ход занятия
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг
Ты - мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся, подмигнём!
Путешествовать пойдем!
-
Отгадайте загадку:
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
На … (карте) увидит любой без труда
- Ребята как вы думаете, смогли бы вы на картинке найти дорогу в другую страну?
Воспитатель показывает детям карту мира.
- Посмотрите, какая она разноцветная. Как вы думаете, что и каким цветом изображено на карте?
Ледники – белым цветом
Горы – коричневым цветом.
Пустыни – желты цветом.
Моря, океаны, реки – голубым цветом.
Леса – зеленым цветом.
Дети ищут на карте эти цвета называют объекты, им соответствующие.
- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- У карты ведь есть брат, с которым она всегда спорит. Кто это?
(Глобус)
Дети рассматривают глобус.
- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, лётчикам, космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам).
- А теперь, я вам предлагаю отправиться в Арктику, на Северный полюс! Как нужно одеться? Почему?
Дети ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает иллюстрацию Севера. Дети составляют рассказ по картинке.
- Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко – это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо.
В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Это саванны – степи с высокими травами.
Дети рассматривают предложенные иллюстрации.
- Земля наш – общий дом, ведь и растения, и животные живут в определённых местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:
- У нас общая крыша над головой – это…
- Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди – это…
- Общий вентилятор – это…
- Общая великанская лампочка, она же печка – это…
- Люди пользуются одинаковыми дарами природы – это…
- Добывают одинаковые полезные ископаемые – это…
- Что мы сегодня узнали? Где побывали?
- Сейчас вам предлагаю нарисовать нашу планету «Земля», такой какой она вам запомнилась, какой ты ее представляешь.
По окончании выставка рисунков.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»
Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»