Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Волшебная шкатулка»
Разработала: Максименко Марианна Николаевна.
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: создать условия для развития познавательной активности и речевого творчества детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять представления о видах шкатулок, истории их возникновения.
- Формировать умение работать с кроссвордом.
- Продолжать формировать умение составлять слова из слогов.
- Совершенствовать монологическую речь при составлении рассказов об истории шкатулки, ее назначении.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность через разные приемы совместной деятельности.
- Развивать партнерские отношения между воспитанниками, умение сотрудничать.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание высказывать собственное мнение, выслушивать товарищей.
- Воспитывать сознательную установку на выполнение заданий.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Способы: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, дидактическая игра, помощь в составлении кратких описательных рассказов, ТРИЗ-технология, физкультминутка.
Предварительная работа: создание музея шкатулок, рассматривание экспонатов мини-музея «Чудесная шкатулочка», чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр отрывков из мультфильма «Медной горы хозяйка», загадывание загадок, работа с пятиэкранкой.
Материалы и оборудование: коробка-посылка, письмо-свиток, 4 конверта, «волшебная» шкатулка (коробка с двумя отделениями внутри, украшенная под "шкатулку"), бейджи «Гид музея шкатулок», пятиэкранка и картинки к ней, кроссворд и карточки со слогами к нему, листы бумаги с изображениями шкатулок и их теней (по количеству детей), карандаши, разноцветные пайетки, бусины и т. п.
Текст письма: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что вы организовали музей шкатулок, и решила прислать вам в подарок свою шкатулку. Но эта шкатулка не простая, а волшебная. Если вы выполните мои задания, узнаете волшебные слова, произнесете их, и в шкатулке появятся ….
1. Итак, задание первое – расскажите историю появления шкатулок. Каждому, кто расскажет что-то интересное о шкатулках, будет вручен бейдж «лучший гид музея шкатулок».
Если все о шкатулках рассказали, то внимательно рассмотрите свои бейджики, они вам подскажут первое волшебное слово. Запомните его.
2. Испытание второе – найдите тень от каждой из этих шкатулок…. Если все верно выполнено, то загляните в вашем музее в музыкальную шкатулку, там найдете второе волшебное слово.
3. Найдите в своем музее подобную шкатулку, в ней вы обнаружите 3 волшебное слово.
4. когда загадки отгадаете, в выделенных клетках прочитаете слово заветное, слово волшебное, слово последнее… Прощайте!
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, но прежде, давайте поприветствуем друг друга!
«Посмотрите на нас!» игра-приветствие.
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
А ещё – умелые!
(Шагают на месте)
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
(Движения по тексту)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Раздается стук в дверь, работник детского сада вносит посылку.
Воспитатель открывает коробку, достает шкатулку, письмо-свиток и несколько конвертов с заданиями. Вместе с детьми рассматривает шкатулку, открывает ее, она пуста.
Читает письмо: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что вы организовали музей шкатулок, и решила прислать вам в подарок свою шкатулку. Но эта шкатулка не простая, а волшебная. Если вы выполните мои задания, узнаете волшебные слова, произнесете их, и в шкатулке появятся ….
Воспитатель: Вы, ребята, хотите получить, кроме шкатулки от Хозяйки Медной горы, еще и подарки? А готовы пройти ее испытания?
- Конечно, хотим. Мы готовы пройти все испытания.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стулья и слушайте 1 задание
(открывает первый конверт, в нем находятся бейджи «гид музея шкатулок»).
2. Основная часть.
Воспитатель (читает продолжение письма): Итак, задание первое – расскажите историю появления шкатулок. Каждому, кто расскажет что-то интересное о шкатулках, будет вручен бейдж «Лучший гид Музея шкатулок».
Речевая игра «Лучший гид Музея шкатулок».
Воспитатель: Кто первый выступит? Может, кто-то хочет продолжить? А кто расскажет, из каких материалов изготавливают шкатулки? Какие виды шкатулок вы знаете?
Дети по очереди рассказывают о появлении шкатулок, какую функцию они выполняют, какие материалы используются для изготовления шкатулок и т. п. Воспитатель вручает каждому бейдж "Лучший гид Музея шкатулок".
Воспитатель: Молодцы, ребята, много очень интересного рассказали. Читаем дальше – если все о шкатулках рассказали, то внимательно рассмотрите свои бейджики, они вам подскажут первое волшебное слово.
(на каждом бейджике написаны цифры, обозначающие порядок букв и буквы волшебного слова). Запомните его.
Дети рассматривают бейджи, находят на них буквы и цифры, раскладывают по порядку, читают (с помощью педагога) волшебное слово, запоминают его.
Воспитатель: Очень хорошо – у нас есть первое волшебное слово! Продолжаем?
(открывает 2 конверт с заданиями)– Испытание второе – найдите тень от каждой из этих шкатулок.
Из конверта дети достают листы бумаги, на которых изображены шкатулки и их тени, проходят к столам.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Касание кончиками пальцев век)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дидактическая игра "Шкатулка и ее тень"
Воспитатель: Теперь, внимательно посмотрите на картинки, найдите соответствующие шкатулкам тени и соедините их.
Дети берут заранее приготовленные карандаши и линиями соединяют шкатулки и их тени.
Воспитатель: Все закончили? Давайте проверим, правильно ли выполнено задание.
Дети проверяют выполнение задания.
Воспитатель (читает): Если все верно выполнено, то загляните в вашем музее в мою самую любимую шкатулку, там найдете второе волшебное слово.
Дети рассуждают, какая же из шкатулок могла бы понравиться Хозяйке Медной горы больше всего. Выбирают, открывают ее и находят следующее волшебное слово. Читают (с помощью педагога) слово, запоминают его.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим? Попробуем выполнить 3 задание? Вы готовы?
(открывает 3 конверт)- Ребята, тут пятиэкранка! (выставляет перед детьми). И картинка с изображением шкатулки. Давайте рассмотрим эту картинку с помощью 5тиэкранки. Готовы?
ТРИЗигра "Пятиэкранка"
Дети: - Конечно, готовы! - Это шкатулка для ювелирных украшений. 2. У нее есть дно, стенки, крышка, на внутренней стороне крышки расположено зеркало. Дно и стенки обтянуты бархатом и разделены на ячейки. 3. Она часто находится на туалетном столике или в шкафу у мамы, может быть на гримерном столе у артистов. 4. В прошлом прообразом шкатулки был сундук. 5. В будущем у шкатулки может появиться кодовый замок, а может она будет открываться и закрываться по просьбе хозяйки и распознавать ее голос. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(читает) – С обратной стороны 5тиэкранки мы найдем 3 волшебное слово.
Находят следующее волшебное слово. Читают (с помощью педагога) слово, запоминают его.
Воспитатель: По-моему нам пора размяться.
Физминутка «Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Дети выполняют движения.
Кроссворд "Что хранится в шкатулке"
1). К О
Л Ь Ц О
2). С Е Р Е Ж К
И
3). Ц Е
П О Ч К А
4). Б У
С Ы
Воспитатель: Остался последний конверт с заданием. Открываем – тут кроссворд.
(Выставляет). Загадки к нему и разные слоги. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать?
(Дети высказывают предположения).
Верно!
(читает) – когда загадки отгадаете, в выделенных клетках прочитаете слово заветное, слово волшебное, слово последнее… Прощайте!
Загадки:
1. Что не имеет
Ни начала, ни конца.
(Кольцо.)
2. В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых…
(Серьги.)
3. Колечко с колечком в ней крепко сцепились,
Блестящей змеёй вокруг шеи обвилась,
За хвост, головой ухватившись — крючочком,
На солнце блестит золотая…
(Цепочка.)
4. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(Бусы.)
Дети отгадывают загадки, находят нужные слоги, выставляют на клетки кроссворда. В выделенных клетках читают «волшебное» слово.
Воспитатель: Теперь пора произнести волшебные слова и посмотреть, что же для нас приготовила Медной горы Хозяйка.
- Сннур-ре, шур-ре, мур-ре, липс!
Подарок в шкатулке появись!
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова. Воспитатель поворачивает несколько раз шкатулку, открывает ее. Дети рассматривают разноцветные пайетки, бусины из шкатулки.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Хозяйка Медной горы дарит нам элементы украшений для шкатулок, которые мы с вами изготовили вчера, но не успели украсить. Теперь, в свободное время, мы сможем украсить наши шкатулки!
Воспитатель: Вам понравились подарки Хозяйки Медной горы? Какое задание больше всего понравилось? А какое испытание было самым трудным? Самым легким?
А чем же мы ответим на подарки Хозяйки Медной горы?
Рассуждения детей. Дети произносят слова благодарности.
Воспитатель: Давайте поставим шкатулку Хозяйки в наш музей, она украсит экспозицию. Надеюсь наша выставка и дальше будет пополнятся новыми экспонатами. Спасибо вам за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада. Тема «Земля – наш общий дом»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Грибы