Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Город, в котором я живу». Старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) на тему «Город, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель МОУ СОШ №4 структурное подразделение МДОУ детский сад №6 г. Маркса Саратовской области Максименко М. Н.
НОД «Город, в котором я живу»
Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о городе Маркс.
- Развивать творческие способности детей.
- Приобщить детей к культурному наследию, природным ценностям Марксовского района.
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по улицам города, в городской музей.
- Заучивание стихов.
- Беседы о символике города.
- Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
- Беседы на тему «История города Маркс», «Мой город».
Оборудование:
Игрушка Незнайка, фотографии видов и достопримечательностей города Маркс, фонограмма песни «Утро начинается» из м/ф «чучело-Мяучело», бумага, карандаши.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем, предлагаю поприветствовать всех.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать руками)
Здравствуй, маленький дубок! («погладить»)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце! (правая рука вверх)
Здравствуй, небо! (левая рука вверх)
Здравствуй, вся моя Земля! (поклон)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (воздушный поцелуй.)
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети проходят на ковер, садятся.


Воспитатель: Как здорово, что мы с вами поприветствовали не только друг друга, но и солнце, и небо, и планету, на которой живем. Напомните, как она называется… (Планета, на которой мы живем, называется Земля).
Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы живем, кто назовет? (Мы живем в России).

Воспитатель: Отлично! Наша страна состоит из множества областей, как же называется наша? А почему она так называется? (Наша область называется Саратовская. Потому, что главный город в нашей области – Саратов. Он самый большой и красивый).

Воспитатель: Совершенно верно. А как же называется город, в котором живем мы? (Наш город называется Маркс).

Из игрового уголка раздается голос:
- Какой такой Макрс, может Марс? Так это не город, а планета! Это даже я знаю, Незнайка! (кукла). (Дети - Не планета Марс, а город Маркс. Мы в нем живем).

Незнайка: Не знаю я такого города! Цветочный знаю, Солнечный город – знаю, даже в Каменном городе был. А про Маркс не слышал! Значит, нет его!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе! Согласны? (Согласны).
Основная часть
Воспитатель: Послушай, Незнайка, стихи о нашем родном городе.
(Дети по четверостишью читают стихи).
1. Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Город Маркс – мой город Родной.

2. Маркс – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки.

3. Он слёзы льёт ручьём весной,
А летом радостно цветёт.
Горит он осенью златой,
Зимой серебром он радует народ.

4. Люблю тебя, мой славный град.
Ведь, Родина ты милая моя,
Здесь каждый житель стал мне словно брат,
А вместе мы - огромная семья!


Воспитатель по ходу чтения стихов, выставляет фотографии с видами города.

Незнайка: Ух, ты! Какие красивые стихи, почти как у Цветика! В Цветочном городе течет Огурцовая река, а эту я не запомнил…
(Дети - Наш город стоит на реке Волга. Волга – самая большая река в Европе).

Воспитатель: Город Маркс был основан в 1765 году. В городе много разных достопримечательностей.
Ребята, проходите к столам, на каждом из них находится конверт с разрезанной фотографией интересного места в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать Незнайке о том, что на ней изображено.

Дети подходят к столам, складывают разрезные картинки, описывают объекты, изображенные на них.
Парк Екатерины – зеленые аллеи с фонтанами, а в центре стоит памятник императрице Екатерине Великой.
Центральный Дом Культуры – в нем проводятся различные мероприятия, концерты. А еще здесь есть цирковая студия «Арт-Алле».
Краеведческий музей – в нем экскурсоводы рассказывают об истории нашего города. А еще проводятся разные выставки.
Вечный огонь и памятник солдатам, погибшим в ВОВ. Сюда мы приходим в день Победы, приносим цветы.
Центральная библиотека - здесь хранится много интересных книг. А перед ней стоит памятник Карлу Марксу, в честь которого назван наш город.
Стадион «Старт» - здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом.

Незнайка: Эх, жаль, что мы не на стадионе! Я бы с удовольствием сейчас побегал бы, или в футбол поиграл!
Воспитатель: Да, в футбол в здании играть не стоит, а вот потанцевать мы можем!

Танцевальная физминутка «Город просыпается…»
(Дети выходят на ковер и выполняют танцевальные движения под музыку).

Воспитатель: Отлично размялись! Я предлагаю желающим познакомить Незнайку с улицами нашего города и пригласить его в гости. (Встают в круг и, каждый желающий, называет свой адрес, описывают улицу (дома частные или многоэтажные, наличие магазинов или других объектов).

Незнайка: Спасибо, я обязательно зайду к вам в гости!

Воспитатель: А чтобы Незнайке легче было сориентироваться, давайте нарисуем улицы нашего города Маркса.
(Дети проходят за столы, рисуют улицу, на которой живут).
Заключительная часть
Дети вручают рисунки гостю.

Незнайка: Вот спасибо! Мне очень понравились ваши рисунки!
Воспитатель: А вам, ребята, что понравилось? Маша, а что тебе больше всего запомнилось?
Саша, как ты думаешь, что Незнайке следует посетить в городе Маркс в первую очередь? (Дети по очереди высказывают мнения).
Незнайка: А мне понравились ваши рассказы о Марксе, но не понравилось то, что все закончилось!
Воспитатель: Это поправимо! Приходи к нам в следующий раз, и мы расскажем тебе о том, когда появился город Маркс, как это было и почему!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга Проект в детском саду "Моя малая родина - остров Сахалин". Старшая группа Конспект НОД в средней группе по гражданско-правовому воспитанию «Родина моя - Моршанск!» Конспект НОД на тему: Малая родина - город Камышлов. Средняя группа
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Вода и ее свойства | Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по познавательному развитию
Опубликовано: 1255 дней назад (29 мая 2021)
Просмотров: 5592
+3
Голосов: 3
Татьяна Владимировна Михайлова # 31 мая 2021 в 18:45 0
Добрый вечер, Марианна Николаевна! Очень понравился ваш конспект. Все продумано: и герой, который живет в своем городе и хочет познакомиться с вашим, и задания, и физминутка. И по времени совершенно не затянуто.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 июня 2021 в 10:14 +1
Здравствуйте, Марианна Николаевна! Очень интересный, познавательный конспект. Спасибо за увлекательную экскурсию по Вашему родному городу! Отличные фото! Дальнейших творческих успехов! голос