Конспект НОД занятия в младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах: петухе и цыплятах, продолжать учить различать их.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
- Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: называет домашних птиц, уметь произносит звукоподражание, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших движений.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах, чтение произведений о домашних птицах, разучивание потешек, закрепление цвета, звукоподражание.
Оборудование: игрушки домашних птиц - петух, курочка, цыплята; имитация двора, гуашь, ватные палочки, лист бумаги, салфетки, пасхальное яйцо.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Паровозик чух-чух…».
2. Основная часть.
Беседа о домашних птицах
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим кто здесь живёт.
(ответы детей). Правильно. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок!
Вот какой он петушок!
Как кричит петух?
(дети произносят звукоподражание). Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет ?
(ответы детей - курочку)
Рассмотрим курочку.
(выделить ее характерные особенности - пестрая, на голове платочек, клювик).
Затем
сравниваем курочку и петушка.
Курица в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите!
Как кудахчет курица?
(Дети произносят звукоподражание).
3. Физкультминутка «Домашние птицы»
Петух
Шел по берегу петух,
(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку –
Бух.
(круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть.
(наклон вперед).
4. Игра «Найдем цыплят»
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами делали зарядку, курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовёт?
Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают и ищут цыплят.
Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки а какие цыплятки?
(ответ детей).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А что еще есть у цыплят?
Дети: крылышки, лапки
(маленькие).
Воспитатель: Ребята, наши цыплятки проголодались, давайте их покормим, нарисуем им зернышки.
Дети на листе бумаги ватными палочками рисуют зернышки.
5. Сюрпризный момент
Воспитатель: Пока наши цыплята клюют зернышки, курочка снесла нам волшебное яичко, давайте посмотрим что в нем.
(раскрывает яйцо и достает из него сюрприз). Вот какая хорошая и дружная семья петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию. Солнечные зайчики
Конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи
Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные