Конспект НОД на тему «Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев на бумаге «Осенний лес», «Осенний букет». Старшая группа
Цель: Познакомить детей нетрадиционной техникой рисования отпечатками листьев на бумаге
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционной технике рисования делать отпечатки цветными листочками
2. Расширять представление детей о характерных признаках золотой осени; активизировать и обогатить словарь
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, вызвать желание отразить в рисунке осенние впечатления
Материалы, инструменты, оборудование: Осенние листья, акварельные краски, гуашь, баночка для воды, палитра, небольшие листы белой бумаги, кисточки для рисования, два листа белой бумаги формата А3, на котором заранее изобразили небо, землю, водоём; на втором листе заранее изобразили вазу, стол, фон для основы рисунков; клеёнка, салфетки; картинки с осенними пейзажами, репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень», аудиозаписи «Золотая осень/Звуки природы», П. И. Чайковский – Осень «Октябрь» (Времена года).
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на участке детского сада, прохождение экологической тропы. Разучивание стихотворения З. Федоровская « Осень», загадки про осень.
Сбор листьев: с клёна, берёзы, сирени, рябины.
Ход НОД
Под тихое звучание аудио записи «Золотая осень/Звуки природы»
1-ребенок (загадывает детям загадку):
«Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…»
(Осень)
2-ребенок (читает стихотворение З. Федоровская «Осень»):
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Поэты воспевают красоту русской природы в стихах, добавляют волшебство, оживляют Осень, превращают её в волшебницу.
Что делала Осень в стихотворении?
(Ответы: краски разводила).
А ещё, что делала?
(Ответ: по листве кистью проводила).
Когда мы с вами гуляли по территории нашего сада, какие изменения вы увидели на наших деревьях?
(Ответы: изменился цвет листьев на деревьях, осень покрасила их в разные цвета: береза -желтая, клен - желтый и оранжевый, рябина – красная и оранжевая).
Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у меня на столе. А вы знаете с каких деревьев упали эти листья? Давайте поиграем
Дидактическая игра «Подбери листок к дереву»
На столе лежат карточки с изображением деревьев
(воспитатель показывает листок, дети называют дерево, кладут листок на соответствующую картинку )
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько осенних пейзажей и репродукцию картины И. Лавитана размещенных на доске.
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа?
(Ответ:пейзаж). Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана.
Художник любил осень и умел показать её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вам, хочется оставить в памяти красоту этой осени?
(Ответ детей: Да)
Воспитатель: Теперь настало время, превратится нам в настоящих художников, чтобы нарисовать осенний пейзаж и осенний букет.
Воспитатель делит детей на две группы. Одна группа ребят рисуют « Осенний лес», другая «Осенний букет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похожи листья?
(Ответ детей: на маленькое деревцо).
В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(Ответ детей: ствол).
От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
(Ответ детей: с веточками).
Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать. Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, перевернуть этот листик и сделать отпечаток на против, чтоб было похоже на отражение в воде не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте и так же сделать отражение. Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью.
Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
(Ответ детей: облака, улетающих птиц).
Воспитатель объясняет ребятам как отпечатками листьев составить букет в вазе.
Воспитатель: Перед началом работы давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминитка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Дети присаживаются за столы.
Под тихое звучание музыки Петра Ильича Чайковского – Осень «Октябрь» (Времена года) воспитанники выполняют задание, если кто испытывает затруднения по ходу работы воспитатель помогает.
Воспитатель: Хорошо будут смотреться накладывающие друг на друга отпечатки листьев, особенно разных оттенков цвета. Затем тонкой кисточкой прорисовываем ствол дерева и ветки по жилкам отпечатка листочка. В осеннем букете мы делаем толь отпечатки, так же можно накладывать отпечатки друг на друга. Наш осенний лес и осенний букет готов готов!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?
(Ответ детей)
Что вам больше всего понравилось рисовать?
(Ответ детей)
Что лучше всего получилось?
(Ответ детей).
А что не получилось?
(Ответ детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС