Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы "Международный день музыки"

Познавательная игровая программа для школьников 3-6 классов «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая Международному дню музыки
Музыка является важнейшим средством воспитания, Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетанием способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. Сила музыки заключает в том, что минуя разум, она прямо проникает в душу в подсознание и создает настроение человека.
Участники мероприятия:
- ученики начальной школы (3, 4, 5 и 6 класс);
- ведущий - советник по воспитанию
Продолжительность мероприятия – 45 минут
Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки
Задачи:
- сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;
- воспитывать любовь к музыке;
- формировать музыкальную культуру;
- формировать умение работать в группах.
Оборудование: телевизор, колонка, Usb-флешки с картинками и музыкой по сценарию
Реквизит и дидактический материал:
- Таблички на столы для названия команды + маркеры
- Погремушка и бубен
- Карточки с фото музыкальных инструментов
- Карточки-жетоны с изображением и названием нот
- Нотка для рефлексии
Ход мероприятия
Организационный момент
1.Звучит композиция «Тайна вальса №2» Д.Шостаковича в исполнении Andre_Rieu
Слайд 1. Международный день музыки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались по особому случаю. На протяжении многих веков музыка вдохновляет и помогает нам раскрывать в себе новые таланты. Она является неотъемлемой частью быта и самовыражения людей, отражает культурные традиции и обычаи разных народов. Язык музыки прост и понятен каждому, независимо от национальности и языковой принадлежности. Неудивительно, что у этого поистине уникального языка культуры существует свой праздник. В России Международный день музыки стали отмечать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Слайд 2. Портрет советского композитора Дмитрия Шостаковича

Ведущий: Именно он сочинил мелодию, которую вы сейчас слышите, и именно он был одними из инициаторов учреждения этого дня. Праздник отмечается ежегодно большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. И именно этому событию мы посвящаем программу «Музыкальный калейдоскоп»!

Слайд 3. Название мероприятия

Ведущий: Впереди вас ждут интересные задания, каждый сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию. Для начала, вам нужно придумать музыкальное название для вашей команды.
Даётся минутка для обсуждения
Ведущий: Сейчас мы с вами выполним разминку, а в это время воспитатели напишут название команды на этих табличках.

Выдаются таблички и маркеры
Конкурс «Музыкальная разминка»
Дети встают. Нужно закончить строчки стихотворений (не отрывисто До, а протяжно
Доооо). Конкурс – распевка: дети тянут ноту.

Сейчас изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Изучили! Как я рад!
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (ред. Д. Смайлз)
Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. А сейчас позвольте представить участников нашего «Музыкального калейдоскопа».
С табличек торжественно зачитываются названия команд
Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем! И самое время немного размяться.

Игра «Погремушка и бубен»
2. Звучит не слишком громко Ягодка-малинка
Игра на слуховое внимание. На фоне любой музыки дети танцуют, под звуки погремушки –
прыгают, на удар бубна – приседают. Опоздавшие выбывают из игры

Ведущий: Ну что, ребята, размялись? (ответы детей) Занимайте свои места.
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа связана с музыкой и музыкальными инструментами. Как раз с такими инструментами связан следующий конкурс актёрского мастерства.

Конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать, как берёт/подходит к инструменту, играет на нём, а команда должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играл.
Ведущий: Отлично справились, ребята, настоящие артисты! Предлагаю подвигаться и приглашаю всех выйти на сцену.

Игра «Найди свою пару»
3. Детская песня «До, ре, ми…»
У детей карточки-жетоны с изображением нот (количество каждой ноты - нечётное). Под весёлую музыку свободно бегают по залу. Когда музыка остановилась - ищут «свою пару» (с такой же ноткой), те кто без пары – выходят из игры.
Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. Ноты мы повторили и самое время перейти к песням, танцам и сказкам! Осталось лишь распределить роли и зрители увидят настоящую музыкальную сказку!

Распределение ролей. Колобок, Лиса, Дед, Бабка – перевоплощаться. Заяц, Волк, Медведь следующие.
4. Музыкальная сказка Колобок на новый лад
Выбранным героям необходимо экспромтом раскрыть свою роль в сказке
4. Музыкальная сказка «Колобок на новый лад»
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по–настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко – крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.
Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Приглашаю всех участников на эту сцену.
Ведущий: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашей программе?

Рефлексия
Дети берут в руки нотку, говорят, что запомнилось и передают следующему участнику
Ведущий: У каждого человека есть своя любимая музыка, которая заставляет плакать и радоваться, позволяет задуматься о смысле жизни и бытия. Музыка – это сильнейший инструмент воздействия на человека. Музыкой можно наслаждаться, ее надо слушать и понимать. Тогда жизнь будет ярче, интереснее, а люди станут мудрее и добрее! Поздравляю вас с Международным Днём музыки!
Общее фото
Приложение к сценарию


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по внеурочной деятельности в 3 классе "Есенин и музыка" Конкурсная игровая программа по музыке для младших школьников, 3-4 класс Внеклассное мероприятие по музыке на Новогоднюю тему, 3 класс
Мероприятие ко Дню памяти жертв фашизма в школе. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 35 дней назад (1 октября 2024)
Просмотров: 400
+1
Голосов: 1
Инна Вячеславовна Маленкова # 1 октября 2024 в 15:31 0
Весьма познавательный конспект! Необходим в методическую копилку!
Ольга Владимировна Деникеева # 5 октября 2024 в 09:39 0
Благодарю за отзыв. Забегайте ещё в гости.