Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы (3-4 лет)

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Сказка о бабочках"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"
Цель занятия: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам сказки, развивать устойчивое внимание, формировать положительные мотивации к выполнению последующих заданий.
Задачи:
- обучающие: учить применять и развивать умение пользоваться художественными материалами(гуашь, кисточкой; познакомить с новым способом рисования (тычки жесткой кистью), учить аккуратности.
- развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев в игре с прищепками и в работе с крупой; развивать активность детей в познании новых способов рисования; развивать речь, память, обогащать словарный запас; развивать умение действовать самостоятельно.
- воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать творческий интерес в процессе деятельности.
Необходимое оборудование: вырезанные и заламинированные бабочки трёх цветов(красная, желтая и белая) на каждого ребенка; цветы и три бабочки для показа сказки-ромашка, тюльпан и роза, гуашь трех цветов; обручи трех цветов на "полянку" для игры; крупа риса и гречки(можно чечевицу) в тарелочках; листы бумаги А-4 с изображением дерева без листьев, жесткая щетинистая кисть
Формы работа воспитанников:по подгруппам или со всей группой. В зависимости от количества детей
Ход занятия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы?
Будем весело играть
И друг другу помогать!

I. Воспитатель рассказывает сказку своими словами (упрощает). "Три бабочки"
- Жили-были три бабочки-белая, желтая и красная. Все дни напролет они только и делали, что порхали с одного цветка на другой. Весело им было. Но вот однажды пошел сильный дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы им укрыться от дождя. Увидели белую ромашку и говорят: - Укрой нас, спрячь от дождя. Отвечает ромашка:
- Спрячу, но только белую бабочку, потому что она такая же белая, как я.
Тут белая бабочка говорит:- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я не пойду.
И полетели они дальше. А дождь все сильней. Подлетают они к красному тюльпану и говорят:-Укрой нас от дождя, мы промокли. Тюльпан им в ответ: - Хорошо, спрячу, но только красную бабочку, потому что она такая же красная, как я. Тут красная бабочка говорит: - Раз ты моих сестриц не спрячешь, то и я не пойду.
Полетели они дальше. Долетели до желтой розы и говорят:- Укрой нас, дозволь от дождя спрятаться. Роза в ответ:-Желтую спрячу, она на меня похожа, остальные пусть другое место ищут. Желтая бабочка говорит:-Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.
Услыхало солнце, что за тучками скрывалось, слова бабочек и обрадовалась: есть же на свете такая крепкая дружба. И решило помочь бабочкам. Прогнало тучку, дождь закончился, снова засияло на небе, обсушило бабочкам крылышки. Стали они опять порхать с цветка на цветок. А ромашка, тюльпан и роза так и завяли в одиночестве.

Воспитатель: - вам понравилась сказка? Какими оказались роза, тюльпан и ромашка?
- А к нам прилетели бабочки. Они узнали, что есть такие добрые и хорошие детки, как вы. Прилетели к вам за помощью. Под дождем намокли их крылышки и смылся красивый узор на них. Просят вас раскрасить крылышки, чтобы опять радовать всех вокруг своей красотой.

Но перед тем, как будем украшать бабочек, предлагаю немножко поиграть.(физ.минутка)
Дети стоят в кругу.
- Ручка правая проснулась, встрепенулась, потянулась, ушко правое потерла и
легла на правый бок
- Ручка левая проснулась, встрепенулась, потянулась, ушко левое потерло и
легла на левый бок.
- Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ-топ
- И двумя руками хлоп!

II. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Ну, а теперь идем украшать бабочек!(заранее на столах разложены тарелочки с разными крупами и трафареты заламинированных бабочек с кружочками на крылышках из пластилина.
Воспитатель вместе с детьми украшает свою бабочку комментируя свои действия.
- Какие красивые бабочки стали! Они говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Подвижная игра "Бабочки и цветочки"
- Пойдемте на цветочную полянку. Сколько здесь цветов! Какого они цвета? Полетайте, покружитесь над цветами. Солнышко светит.(Под легкую музыку дети кружатся, "порхают" как бабочки)
- Берегитесь, дождик-прячьтесь от дождя! Найдите свой цветок.(дети бегут и находят обруч-цветок такого же цвета, как и их бабочка). Можно дважды поиграть поменяв обручи местами.

III. Рисование осеннего дерева для бабочек
- Дети, а вы знаете, какое время года приближается? Осень. Бабочки, как и все насекомые прячутся от холод
в листики и кору деревьев. Давайте и мы посадим наших бабочек на осеннее дерево.
Дети подходят к столам, где лежат листы с нарисованным деревом без листьев.
- Ой-ё-ёй! А куда же листики делись? Наверное, ветер- озорник сорвал листочки с деревьев?
- Но это дело поправимое! У нас с вами есть краски такого же цвета, как и листики осенние, есть кисточка-шалунья, которая нам и поможет нарисовать листочки.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет, что кисточка-шалунья, когда рисует, любит подпрыгивать.
- Вот так! Палочка смотрит вверх, раз прыжок, два прыжок!(показывает сухой кистью ,как кисточка прыгает по ладошке, а потом по листочку. Дети тоже сухой кистью повторяют движение за воспитателем.
- А теперь обмакнём кисточку в желтую краску и попрыгаем по веточкам, а теперь в красную обмакнём и опять попрыгаем. Много листочков нарисуем, чтобы бабочки спрятались. А теперь зеленых листиков добавим. Не забудьте, что листики и на землю падают.. Какое чудесное осеннее дерево у вас получилось!
Полюбуйтесь! Посадите своих бабочек.

IV. Рефлексия
Прощание на "полянке". Дети встают в круг и хором, произнося текст, хлопают в ладоши в такт
Хоть и жалко расходиться
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придем опять
Заниматься и играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные Занятие в младшей группе. Поможем зайке Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе детского сада Конспект занятия в младшей группе. Моя семья
Опубликовано: 668 дней назад (29 января 2023)
Просмотров: 1104
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Валерьевна Соловей # 31 января 2023 в 11:27 +1
Здравствуйте, понравилось ваше занятие, возьму в свою копилку.
Удачи вам!
Ольга Дмитриевна Полещук # 23 марта 2023 в 18:50 0
Спасибо за отзыв!