Воспитательное значение русского песенного фольклора и сохранение народных традиций
Одним из важнейших аспектов воспитания детей является приобщение их к народной культуре, русским традициям, русской песне. Песни эти живы, пока живы люди, которые их знают и поют и передают следующим поколениям. Поэтому русские народные песни являются нашим культурным наследием. Значит мы эти песни получили в наследство от наших предков и должны бережно их хранить, учить, петь, чтобы и другие люди их слушали и знали. Мы должны гордиться, что имеем такую богатую русскую культуру. Можем к ней прикоснуться в нашем творчестве и нести её по жизни, как драгоценный дар. Давайте не будем забывать об этом, и будем петь наши родные русские песни.
Богатство русского песенного народного творчества определяется ещё и тем, что в каждой области нашей огромной Родины народные песни звучат по разному. На юге России это яркие, звонкие, насыщенные открытым сильным звуком песни Кубанскихи Донских казаков, Белгородские иКурские переплясы.На Севере сдержанные, спокойные, распевные Вологодские хороводы, протяжные и былинные песни Архангельского края.
У нас же, в средней полосе России встречаются песни разных регионов, так как песни вместе с людьми перемещаются с места на место, из одной области в другую, и приживаются на новом месте, но уже вновом варианте, как сейчас говорят, в новом формате. Вот например, переехала в Подмосковную деревню из дальнего Краснодарского края семья и привезла свои песни. А как же не похвастаться новым соседям и друзьям, какие замечательные песниони знают. Запели, а другие- то, местные слушают и начинают подпевать, но только уже на свой лад и со своими распевами. Так как у них в деревне принято и привычно петь. И рождается новый вариант старой народной песни, Подмосковный. Вот какие наши народные песни универсальные. Кто бы ни запел, везде их подхватят и песня будет жить дальше. И так же будет передаваться из поколения в поколение. Вот и до нашего поколения дошли, а вы их подхватите и сохраните, и не дадите песням бесследно исчезнуть, кануть в века, потому что народные песни – это народная мудрость. А вы ведь тоже хотите быть умными и мудрыми. Тогда будем учить и петь наши любимые народные песни!
Вы уже поняли какое значение имеют для русской культуры и для нас с вами родные русские народныепесни. Родные – это значит песни нашей Родины. А наша Родина имеет многовековую историю. Историю делали люди, а песни жили вместе с людьми, с их бытом. Крестьянский быт состоял в основном из сельскохозяйственноготруда и домашнего. В каждой избе женщины пряли, вышивали, ткали. Особенно,в длинные осенние вечера. И чтобы не было скучно, собирались у кого-нибудь в избе, и устраивали посиделки с рукоделием, протяжными лирическими песнями, а иногда, если на посиделки придут добрые молодцы, пели весёлые, озорные песни. А так же игровые и частушечные. Надо же было как -то скрасить свой досуг.
А песни в этом помогали.
Небылицы в лицах
(Частушки-нескладушки, записаны в д. Подмоклово)
1. Как по небу-небу сер медведь летит, ой,
Ушками да лапками помахивает.
Припев:
Небылица в лицах, небывальщина, ох,
Небывальщина, да неслыхальщина.
2. Красна – девица да решето несла, ой,
Решетом из речки воду черпала.
Припев.
3. На дубу медведица гнездо свила, ой,
Гнёздышко свила, да деток вывела.
Припев.
4. На горе корова громко лаяла, ой,
Громко лаяла, да всех распугивала.
Припев.
«
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
(А. С. Пушкин)
Вы прекрасно помните эти строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Много интересного, сказочного, чисто народного поэт находил в русском фольклоре. В русских народных сказках, поговорках и пословицах и, конечно,в песнях. И брал этот материал для создания своих бессмертных произведений. Вспомните например сказки « О рыбаке и рыбке», «Сказку о Царе Салтане», поэму «Руслан и Людмила»и другие. Так жеи русские композиторы использовали народные напевы и мотивы для своего музыкального творчества.
Все знают русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Музыкальную тему, то есть мелодию этой песни, композитор Пётр Ильич Чайковский использовал в своей Симфонии №4. Очень известное классическое произведение. Можете сами послушать и убедитесь, как многогранно зазвучала вроде бы незатейливая мелодия народной песни в таком грандиозном классическом произведении, где её исполняет большой симфонический оркестр. Вот какой у нас кладезьи неисчерпаемый источник для творчества.
А фантазии и выдумки у русского народа не занимать, да и юмора тоже.Юмор и озорство выражаются как правило в шуточных песнях, ввесёлых частушках, есть ещё частушки – нескладушки, потешки. И везде в незатейливых мелодиях мы находим свою неподдельную красоту, а впростых текстах глубокую народную мудрость. А слово «фольклор» и переводится, как народная мудрость. Вот и мы с вами будем петь народные песни, чтобы стать умными и гордиться тем, что имеем прямое отношение к русской песенной культуре
Рекомендуем посмотреть:
Программа для начальной школы на тему: Сказки
Игра викторина для школьников 2 класса. Сценарий с презентацией
Использование фольклора в начальной школе
Похожие статьи:
Английские народные песенки в переводе Маршака