Конспект урока биологии для 7 класса. Тема "Корень"
Предлагаю Вам конспект урока по теме корень для 7 классов. Тема: Корень. Корневые системы. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе. Задачи:
- образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о:
1. Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;
2. Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;
3. Значении корней.
- воспитательные задачи: создать условия для формирования коммуникативных, информационных учебных умений, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений:
1. Сравнивать биологические объекты;
2. Классифицировать, обобщать;
3. Выделять главное;
4. Устанавливать причинно-следственные связи;
5. Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения. Формируемые УУД:
- личностные УУД: готовность и способность, обучающегося к саморазвитию; формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций;
- регулятивные УУД: целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно; составление плана и последовательности действий;
- познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
- коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное; взаимодействие; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. Оборудование: раздаточный материал: гербарные образцы, проростки семени фасоли, распечатки с примерами корневых систем, подносы, карточки с заданиями, проектор, ноутбук, экран. Ключевые слова и понятия: корень: виды корней (главный, боковые, придаточные), типы корневых систем (стержневая, мочковатая); значение корня. Литература:
1. А. М. Шереметьева, Д. И. Рокотова.Учебник по биологии 7 класс в 2 частях. Ч1. М. – Академкнига. – 230 с.
2. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. М. – «ВАКО», 2011. – 384 с.
3. Сборник инструкций по технике безопасности для учителей биологии. [Электронный ресурс].
Конспект урока биологии тему "Корень", 7 класс. Скачать