Урок математики в 5 классе на тему: "Прямая. Луч. Отрезок". Конспект с презентацией
Технологическая карта урока по математике для 5 класса
Целевой блок Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок. Цель урока: формировать представление о прямой, луче и отрезке; формировать умения и навыки построения и обозначения прямой, луча и отрезка. Планируемые результаты: Регулятивные: осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы. Познавательные: имеют представления о прямой, луче и отрезке; умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; умеют строить прямую, луч, отрезок; умеют обозначать прямой, луч, отрезок. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные: способность к самооценке, познавательная мотивация учения.
Инструментальный блок Задачи урока: Обучающая: сформулировать понятия «прямой, луч, отрезок»; сформировать умение построения прямого, луча и отрезка. Развивающая: развивать память, логическое мышление, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать. Воспитывающая: развитие доброжелательного отношения друг к другу, интереса и любознательности к математике. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint «Прямая. Луч. Отрезок»; учебник по математике; раздаточный материал, географическая карта, интерактивная доска. Организационно-деятельностный блок Образовательные технологии: проблемное обучение Межпредметные связи: география, латинский язык
Ход урока
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас будет прекрасный урок математики! Вы готовы начать нашу работу? На экране вы видите цитату Ле Корбюзье. Как вы понимаете эту цитату? (Слайд 1) Сегодня у нас на уроке нам будет помогать точка, но не простая, а веселая! (Слайд 2)
Работа с географической картой на доске и на партах. Работа у доски.
- На ваших столах лежат географические карты №1 и №2. Возьмите карту №1. Что там изображено? В каких городах вы были или хотели бы побывать? Найдите города Мурманск, а теперь Иркутск. Как обозначены эти города? Давайте попробуем их соединить с помощью линейки и карандаша. Что у вас получилось? (Прямая линия)
Теперь с вами будем работать картой №2. Что здесь изображено? (Россия, Казахстан, Монголия).
Попробуем обозначить границу с Казахстаном с помощью карандаша.
Какая линия у вас получилась? (Кривая).
Значит, есть прямая и кривая линии. Мы с вами сегодня будем говорить именно о прямых линиях. Из начальной школы какие прямые линии вы знаете? Для того, чтобы ответить на вопрос посмотрите на экран. (Слайд 3)(Слайд 4)(Прямая, луч, отрезок). Называют особенности.
Как думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Прямая. Луч. Отрезок)(Слайд 5).
Работа в парах с помощью шнура.
- На ваших столах так же лежат шнур. Будем с вами работать в парах. Я говорю вам слово, вы должны мне его изобразить.
- Прямая. – Луч. У луча что есть? (Начало). Как ее можно изобразить? (Узел). Да, значит точку изображаем в виде узла. И последнее – Отрезок. Молодцы, у всех получилось!
Использование приема «Лови ошибку»
- закрепим то, что мы с вами изучили. На ваших столах лежат «облачко» (Приложение 2). Там написаны предложения, нужно узнать правильные они или нет.
Ученик 1, прочитай первое предложение. Как думаете, правильное оно или нет?
Ученик 2, прочитай следующее предложение. Оно правильно или нет?
Ученик 3, прочитай последнее предложение. Как думаете, правильно?
Всем спасибо, молодцы!
Выполнение физических упражнений
На доске висят примеры. Если они правильные ученики хлопают в ладоши 2 раза, если нет, то приседают и обратно встают.
- Ребята, как думаете, о чем мы с вами еще не говорили? Подсказка на экране (Слайд 6). Правильно, обозначения.
Узнают, что прямые, лучи, отрезки обозначаются с помощью латинского алфавита. На столах лежат латинские алфавиты. Для пользования в дальнейшей работе.
Работа с учебником
Выполнение упражнения №342. Один ученик на доске, другие у себя в тетрадях.
Работа с интерактивной доской по теме урока.
- Домашнее задание №348. Прочитай, пожалуйста, Ученик 4.
И следующее те, кто хочет «пять»: нарисовать ментальную карту на тему «Прямая. Луч. Отрезок.»
Прием «Телеграмма»
- Что мы с вами сегодня изучали? Теперь вернемся к нашим картам. На карте №1 какая геометрическая фигура получилась? (Отрезок). Молодцы
Теперь возьмите ваши конверты. Вы должны написать письмо соседу по парте. Два предложения, о том, что вы узнали на уроке и ваши пожелания соседу.
Всем спасибо за урок!