Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 5 класс. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Математика, 5 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран и презентация.
Описание:
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Работа по теме урока. Числа, которые складывают, называют слагаемыми. Число, получающееся при сложении этих чисел, называют их суммой. Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым, а число, которое вычитают, - вычитаемым. Результат вычитания называют разностью.
Цели:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы;
- формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний;
Развивающие:
- развитие математической речи;
- умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
Воспитательные:
- воспитание культуры слушать своего одноклассника;
- формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- применять свойства сложения для вычисления значения суммы двух чисел;
- упрощать вычисления. решать уравнения;
- определять порядок выполнения действий.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- планировать пути достижения цели;
- анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные УУД:
- анализировать и осмысливать текст задачи;
- находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логические рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение;
- аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером.
Личностные УУД:
- устойчивый познавательный интерес;
- умение вести диалог;
- доброжелательное отношение к окружающим.

Содержание урока:
1) Организационный этап (1 мин).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин).
3) Актуализация знаний (8 мин).
4) Обобщение и систематизация знаний. (24 мин).
5) Физкультминутка (1 мин).
6) Самостоятельная работа (7 мин).
7) Домашнее задание (1 мин).
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин).
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
адача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой

II. Постановка цели и задачи урока.
- Скажите, ребята, над какой темой мы работаем? (Сложение и вычитание натуральных чисел)
- Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое)
- Какие вы свойства сложения знаете? (переместительное, сочетательное, распределительное)
- Сформулируйте переместительное свойство сложения (от перестановки слагаемых сумма не меняется).
- Что означает вычесть из числа а число в (разность).
- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? ( повторять, закреплять и обобщать).

- Значит, мы сегодня будем закреплять полученные знания и обобщать тему: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

III. Актуализация знаний.
1. Устный счет (фронтальный опрос)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:
- Сумму чисел 13 и 17 увеличить на 5.
- Разность чисел 72 и 46 увеличить на 2.
- Первое слагаемое уменьшили на 25. Подумайте, что нужно сделать, чтобы сумма не изменилась.
- Определите, насколько сумма чисел 72 и 28 больше их раз¬ности.
- От какого числа нужно отнять 47, чтобы получить 17?
- Определите, каким числом нужно дополнить число 983 до 1000.
- От числа 53 отнять сумму чисел 13 и 17.
- Насколько 32 больше числа 38?

Вычислите:
220+ 280 =
250+250 =
280-180 =
550 – 550 =
690 – 450 =
800 – 160 =
300 + 400 =
235 + 765 =

2. Проверка домашнего задания:
По сборнику: с. 101 №34, №36, №44.
№34
1) 34 796 +40 204 = 75 000
2) 6 539 + 37 958 = 44 497
3) 291 843 + 348 725 = 640 568
4) 27 948 +5 713 487 = 5 741 435
5) 34 874 682 579 + 7 508 613 967 = 42 383 296 546

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Задание №1. (Работа в группах). Раздать карточки с заданиями. Ребята решают, кто первый решил, показывает на доске решение.

Задание №2 Математический диктант
1. Запишите число, в котором 5 сотен и 3 единицы.
2. если одно из слагаемых равно 0, то их сумма равна ________.
3. если уменьшаемое равно вычитаемому, то разность равна ________.
4. Какая из точек на координатной прямой расположена левее всех остальных А(123); В(13); С(68); D(5)?
5. Найдите значение выражения, используя свойства сложения чисел, 123 + 56 + 27
Взаимопроверка выполненной работы.

Задание №3 Работа по сборнику с. 40 №41
1) 68 451 – 25 508 = 42 943;
2) 24 084 – 23 852 = 232;
3) 56 431 – 7 025 = 49 406;
4) 80 004 874 - 60 340 285 = 19 664 589.

Задание №4
Решение задач:
1. В 2013 году наше село отмечало свое 150-летие. В каком году оно основано? Сколько лет ему исполнилось в этом году?
Решение:
1)2013-150=1863(г)- год основания села
2)2017-1863=154(г)- исполнилось в этом году
Ответ: 1863г.; 154г.

2. В 1930 году в школе обучались 270 учащихся пятых классов, что на 45 учащихся меньше, чем в шестых классах, а в седьмых классах на 360 учеников меньше чем в пятых и шестых вместе. Сколько всего учеников обучалось в пятых, шестых и седьмых классах?
- О чем эта задача?
- Что известно об учащихся 5-х классов? 6-х классов? 7-х классов?
Что надо найти?
- Можем ли мы сразу найти сколько всего учащихся?
- Почему?
- Что мы можем найти сразу? Каким действием?
- Что найдем теперь? Каким действием?
- Что найдем дальше? Каким действием?
- Можем ли мы теперь найти сколько учащихся?
- Каким действием?
- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?
Решение:
1) 270+45=315(уч.)- в 6-х классах
2) 270+315=585(уч.)- в 5-х и 6-х классах
3) 585-360=225(уч.)- в 7-х классах
4)585+225=810(уч.)-всего
Ответ: 810 учащихся.

V. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

VI. Самостоятельная работа
Ребятам раздаются карточки с заданиями. Затем обмениваются тетрадками и проверяют решение по образцу. (сверяют решение со слайдом на экране)

Вариант 1
№1. Выполнить действия:
а) 1783+9085;
б) 235-198;
в) 147+53-86.

№2. Решите уравнение:
а) х+116=200;
б) 432-х=278.

Вариант 2
№1. Выполнить действия:
а) 231+845;
б) 545-493;
в) 362+38-78.

№2. Решите уравнение:
а) 78+х=178;
б) х-145=66.

VII. Домашнее задание
Домашнее задание: с. 58 п. 8, №204, №207, №211.
Инструкции по выполнению домашнего задания.

Рефлексия (подведение итогов занятия)
– Ребята, подведем итоги нашего урока.
– Что повторили сегодня на уроке?
– Что вызвало у вас затруднение?
– Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок.
Скачать Конспект занятия по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Конспект урока - путешествия по математике, 5 класс. Обобщение по теме «Десятичные дроби»

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока математики 5 класс. Порядок действий в вычислениях

Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Конспект урока алгебры в 9 классе. Арифметическая прогрессия | Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие на математическом поезде», 5-6 класс
Опубликовано: 33 дня назад (25 декабря 2021)
Просмотров: 214
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!