Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие на математическом поезде», 5-6 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по математике "Путешествие на математическом поезде"
Цель: Повышение интереса к изучению математики.
Задачи:
В предметном направлении:
- Формировать потребность в расширении математического кругозора учащихся.
- Способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях.
- Формировать грамотную устную математическую речь.
В метапредметном направлении:
- Развивать умение применять в игре полученные знания.
- Развивать речь, внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память, оригинальность и гибкость мышления.
- Развивать кругозор учащихся.
- Развивать умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
В личностном направлении:
- Развивать умение работать в команде.
- Развивать умение следовать установленным правилам игры.
- Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
- Повышать интерес к изучению математики.
Ход мероприятия
У нас сегодня день необычный,
Веселый он, математический,
Игры, конкурсы, соревнования,
На сообразительность и знания.
Чтобы победу в конкурсе получить,
Веселым и находчивым надо быть.

Начальник поезда. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд. Поезд следует до станции «Призовая» со всеми намеченными остановками. На поезде совершают путешествие 4 команды: названия команд.

Просьба занять места согласно купленным балетам. На нашем поезде имеются купейные и плацкартные вагоны. На каждой станции команды будут пересаживаться в вагоны. В какие? Зависит от них самих. На каждой остановке участники должны блеснуть своей эрудицией, показать знания. В зависимости от того, как кассиры оценят выступление команды, она будет ехать в купейном или плацкартном вагоне. Сейчас капитаны команд выбирают маршрут, по которому они будут путешествовать на нашем «Математическом поезде». Счастливого пути!

Математический поезд прибывает на станцию «Историческая».
Команда слушает историческую справку, затем отвечает на вопрос. Правильный ответ - 2 балла.
Математика - одна из древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и застоя.

В Древнем Египте все земледелие было сосредоточено на очень узкой полосе земли - в долине реки Нил. Земли было очень мало, за участок крестьянин ежегодно платил соответствующий налог фараону. Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе смывались границы участков, менялись их площади. Тогда пострадавшие обращались к фараону, а фараон посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь, и установить размер налога. Тогда же около 4 тыс. лет назад возникла наука об измерений расстояний, площадей и т.д. Так как в основном речь шла о земельных участках, то древние греки, узнавшие об этой науке от египтян назвали её... Как назвали эту науку греки и от каких слов она происходит?
Ответ: геометрия

Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В Древнем Египте задолго до нашей эры использовали абак - доску с полосками, по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали - в римском абаке камешки и шарики передвигались по желобкам. От римлян нам перешло слово «калькуляция», означающая буквально «счет камешкам». В китайских счетах «суан - пан» и японских шарики были нанизаны на прутики. Абак просуществовал до XVII века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак - это счеты появились в XVI веке, ими пользуются и в наши дни. Вопрос как назывались японские счеты?
Ответ: соробан.

Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « » (титло), который писали над буквой. Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв - десятки, а последние девять букв - сотни. Одно число называли словом «тьма» и теперь мы говорим: «народу - тьма тьмущая». Что это за цифра?
Ответ: 10 000.

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд. Следующая станция - «Разминочная».
За правильно решенную задачу 1 балла.

Задачи
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
3. горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
4. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
5. По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
6. Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
10. имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд.

Следующая станция – «Игровая»
По одному участнику из команды, для каждого задания. Аккуратность -1балл, оригинальность – 1 балл, внимательность – 1 балл.
1. «Каждой руке свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
2. Нарисовать из цифр человека.
3. Считаем до 30, вместо чисел кратным трем, произносим «Ай, да я!»

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд.

Следующая станция – «Сказочная»
Ребята, вы любите сказки? А математику? Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти.
И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.

Учитель:
Единожды один (один).
Жил у отца любимый сын.
Дважды четыре (восемь),
Когда настала осень,
Трижды два (шесть),
Стал кто-то в саду яблоки есть.
Четырежды три (двенадцать).
Сын пошел с вором повстречаться.
Пятью пять (двадцать пять).
Вдруг жар-птица влетела в сад.
Девятью пять (сорок пять).
Стала яблоки птица клевать.
Четырежды восемь (тридцать два).
Не стерпел молодец воровства.
Семью семь (сорок девять).
Да как схватит жар-птицу в гневе!
Семью девять (шестьдесят три).
Молит птица: "Меня отпусти".
Шестью четыре (двадцать четыре).
"Будешь счастливей всех в этом мире".
Семью четыре (двадцать восемь).
Молодец птицу в небо подбросил.
Трижды десять (тридцать).
А она вдруг стала девицей.
Семью пять (тридцать пять).
Красотой - что ни в сказке сказать!
Трижды девять (двадцать семь).
Эта свадьба запомнилась всем.
Пятью один (пять).
А их дочка умела летать.

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд. Следующая станция «Веселые нотки». На этой станции каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает на маршрутный. Примеры песен: «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», «Вместе весело шагать», «Жили у бабуси два веселых гуся».

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд.

Следующая станция станция "Математический фокус"
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число.
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.

Начальник поезда. Кассиров просим выдать билеты командам. Команды займите места в своих вагонах. Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд.

Последняя станция «Призовая»
Путешествию конец.
Каждый просто молодец!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В игре этой отличился?
Я попрошу наших проводниц сосчитать жетоны и сообщить нам результат.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с презентацией Внеклассное мроприятие по математике игра КВМ для 5-6 классов

Похожие статьи:

Математический КВН, 5 класс

Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий

Игровая программа по математике, 5 класс

Математический бой, 5 класс. Задания с ответами

Урок математики, 5 класс. Сложение и вычитание натуральных чисел
Опубликовано: 849 дней назад (27 декабря 2021)
Просмотров: 1835
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!