Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 5 класс. Меры стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Конспект и презентация

Конспект урока по математике в 5 классе. Тема: Меры стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель математики КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание:Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.
Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные ЗУН, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей (загадки, яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы.
Деньги в наших реалиях - крайне необходимый атрибут. И дети с ранних лет знают, что в обмен на деньги можно получить все, что угодно: конфетку, игрушку или покататься на аттракционе. По мере взросления, необходимо учить детей обращаться с деньгами и уметь их считать - тратить лишь то, на что они имеются. Финансовая грамотность сегодня очень важна!
Тема: Меры стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения меду ними.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные цели урока:
-повторить единицы стоимости;
- учить проводить расчет монетами и купюрами разного достоинства;
- выполнять преобразование величин;
- развивать вычислительные навыки;
- развитие и обогащение словарного запаса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь грамотно использовать в речи названия единиц стоимости: руб., коп.
- уметь сравнивать разные единицы стоимости;
- знать соотношения между единицами стоимости.
- закреплять и совершенствовать знания и умения преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;
Личностные УУД:
- развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Познавательные:
-уметь строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь окружающих, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: мультимедийная презентация; денежные монеты разного номинала; бумажные купюры; кассовые чеки магазина.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в хорошем настроении. На уроке предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, вдумчивыми, правильно отвечать на вопросы.

2. Актуализация знаний.
- Какой сейчас месяц?
- Какой по счету месяц март?
- Какой месяц до марта?
- Какой месяц после марта?
- Какой день недели? Почему он так называется?
- Запишите в тетради число.

3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня выполнить задания помогут геометрические фигуры. Необходимо выбрать соответствующую фигуру, где будет предложено задание.

- Выбери фигуру по следующему признаку: не синяя, не красная и не круг.
(зеленый квадрат)

4. Устный счет.
Задания зеленого квадрата:
На доске записаны числа: 15, 99, 234, 9, 348, 61, 12, 21, 675.
- Увеличьте данные числа на 1.
- Какой математический знак увеличивает числа?
Вывод: чтобы увеличить число на один достаточно назвать следующее число.
- Запишите в тетради данные числа в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

5. Применение знаний, умений, навыков.

- Назови лишнюю фигуру. Почему она лишняя?
(желтый круг)
Здесь представлены фигуры имеющие углы, кроме одной. У круга нет углов.

Задания желтого круга:
- Отгадайте загадку:
Это - средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости так же,
Так же средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна. (Деньги)

- Из содержания загадки можно догадать и сделать вывод, для чего нужны деньги.
- Зачем нужны деньги?
Деньги — это важный элемент нашей жизни, они позволяют нам приобретать товары и услуги, покупать жилье, оплачивать образование и медицинские услуги, путешествовать и др. Каждый человек сталкивается с деньгами ежедневно, поэтому важно понимать, как управлять своими финансами и правильно распоряжаться ими.
- Какие они бывают? (металлические монеты и бумажные купюры).
- Какие номиналы денежных купюр и монет вы знаете? (показ)
- Как быть, если бумажная купюра повредилась?
В магазине или кафе должны принимать и мятые, слегка поврежденные деньги (оторван уголок, что-то написано). Но, если банкнота повреждена сильно (обгорела, склеена из кусочков), ее нужно обменять в банке на новую купюру. Поэтому хранить их нужно в кошельке, портмоне.
- Назовите меры стоимости (рубль, копейка). Как обозначаются при письме?
Запишите меры стоимости и поставьте нужный знак.


- Выбери фигуру по следующему признаку: красная фигура, но не квадрат
(красный треугольник).

Задание красного треугольника: посчитай монеты.
(Работа в парах. Обучающимся раздаются монеты разного номинала. Необходимо посчитать и назвать сумму.)
- Сколько не хватает до 100 рублей.
- Что можно купить на 100 рублей.
Решите задачу устно: У Артема было 100 рублей. Он купил шоколадку за 67 рублей. Сколько денег у него останется?
У Артема было 100 рублей. Он купил молоко за 69 рублей и булочку за 31 рублей. Сколько денег у него осталось?

6. Физминутка
Сделаем глубокий вдох через нос, задержим на 5 секунд дыхание в груди,
медленно через нос выдохнем. Повторить 3 раза.
Плавные повороты головы: влево – вправо, вперед – назад.
ИП: стоя, руки на пояс.
Левой рукой коснуться правого колена. ИП.
Правую ногу согнуть в колене. ИП.
Правой рукой коснуться правого уха. ИП.
Левой рукой коснуться левого плеча. ИП
Встать на носочки, потянуться. ИП. Сесть.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

7. Практическое применение знаний.

-У этой фигуры все стороны равны (красный квадрат)

Задание красного квадрата.
- Что такое чек?

Кассовый чек — это бумажный документ, который выдают после оплаты покупки. Его оформляют через кассовый аппарат. Чек может пригодиться при возврате или замене непригодного, просроченного товара. Так же, чек может пригодиться, чтобы доказать совершённую покупку или проверить продавца на честность.
Перемещаясь на автобусе или маршрутке, сохраняем чек (он же билет) до конца поездки.

Задание: разберись и проверь чеки.

- Обратите внимание, на чеках указываются следующие важные данные: номер документа, название и адрес продуктового магазина, номер для налоговой декларации, перечень оплаченных продуктов, цена товара, количество товара, стоимость товара.
- Найдите ошибку на втором чеке. Какова общая стоимость покупки и сдача.
- Таким образом, чеки необходимо проверять.
Проверяйте деньги, не отходя от кассы. Чек может пригодиться, чтобы доказать совершенную покупку или проверить продавца на честность. Для более крупных покупок техники, электроники и так далее – чек стоит хранить в течение всего гарантийного срока изделия. Если с товаром что-то случится, доказать факт оплаты и вернуть покупку будет несложно.

8. Рефлексия

- Как называются эти фигуры? Прямоугольники. Почему?

Задания синего прямоугольника.
Вспомните и назовите пословицы, поговорки, крылатые выражения, связанные с деньгами.
Проверяйте деньги, не отходя от кассы.
Храните товарные чеки.
Копейка рубль бережет.
Без копейки рубля не бывает.

- Объясните их значение.

9. Домашнее задание.
Задание голубого прямоугольника
Найти стоимость покупки, указанной в чеке, определить сдачу.
Урок математики, 5 класс. Меры стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока - путешествия по математике, 5 класс. Обобщение по теме «Десятичные дроби» Урок математики, 5 класс. Сложение и вычитание натуральных чисел Конспект урока математики, 5 класс. Деление десятичных дробей на натуральное число Урок математики в 5 классе на тему: "Прямая. Луч. Отрезок". Конспект с презентацией
Поделка "Кошка" из бросового материала для детей 6-8 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Урок математики, 9 класс. Проценты. Решение задач на проценты. Конспект и презентация
Опубликовано: 253 дня назад (16 марта 2024)
Просмотров: 352
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!