Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 9 класс. Проценты. Решение задач на проценты. Конспект и презентация

Конспект урока по математике в 9 классе. Тема: Проценты. Решение задач на проценты
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель математики КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание:Проценты помогают нам решать математические задачи, грамотно разбираться в большом потоке информации; совершать выгодные покупки, экономя на скидках, умело вкладывать деньги.
Каждый современный человек должен владеть понятием «процент», уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитывать различные предложения магазинов, аптек, кредитных отделов и выбирать выгодные.Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие. Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу.
Тема: Проценты. Решение задач на проценты.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты.
Личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; развивать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся при решении задач по теме «Проценты».
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, математической речи, зрительного и слухового внимания и памяти; отрабатывать навыки устного счета.
Воспитательные: способствовать формированию умения слушать и слышать, вступать в диалог; воспитывать аккуратность и точность в вычислениях, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- Ломоносов писал: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».
Что это значит?
- Математика учит работать с числами, которыми переполнен наш мир. Поэтому, эти слова можно понять так: что математику надо учить, чтобы применять ее знания в жизни, и быть образованным человеком. А это невозможно, если не тренировать память, мышление, внимание.
Знакомо выражение «каша в голове»?

2. Устный счет.
1) - Начнем приводить в «порядок наш ум».
- Нужны маленькие шаги на пути к большому результату.

Можешь ли (ли) ты найти ОШИБКУ?
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
- Обращаем внимание на каждое число, слово, частицу, союз, предлог при чтении условия задачи. Не поняв условия задачи - верного решения не найдем!
- Что объединяет данные числа? (табличное умножение на 2, четные числа)
2) - Расставьте минусы и полюсы, чтоб данный получить ответ

5 4 3 2 1=7
5 4 3 2 1=5
Два варианта решения примеров.
3) Тест Струпа. Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово.
Опрос учащихся по цепочке.

Эффект Струпа - задержка реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово красный написано синим).
Прохождение теста Струпа позволяет определить уровень развития способности к переключению внимания.


3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке повторим таблицу умножения. Решим задачи на нахождение числа, зная его процент; по заданному проценту будем находить число. И еще раз убедимся в важности процентов в нашей жизни.
- Таблицу Пифагора знать необходимо, т.к. в апреле нужно сдать онлайн тест на знание табличного умножения за определенное время. Если не укладываетесь, значит проходим заново, после очередной подготовки.

4. Таблица умножения (частный случай)
- Назовите произведение следующих чисел:7х7; 8х8; 6х6; 5х5.
- Умножение на 5 запомнить легко (число в произведении оканчивается 0 или5)
- Умножение на 9 можно запомнить, используя пальцы рук.
- Как показывает практика, самым сложным произведением считается 7х8=56
- Чтобы запомнить данный случай есть несколько способов.
1) 7х7+ 7=49+7=56
2) 8х8-8= 64-8=56
3) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4) 7х8 = 56 (учимся на 5 шесть раз в неделю)
5) 7х8 =56 (когда получаем двойки: 7-2=5 8-2=6)
- Запомните и воспользуйтесь любым удобным для вас способом запоминания данного табличного произведения.

5. Работа по учебнику.
1) - Итак, мы знаем, что значение процентов связано с обыкновенными и десятичными дробями, поэтому запомнили несколько равенств.
2) Используя правило на странице 249, решим задачу № 879
Из 30 учащихся 9 класса 20% решили после окончания школы пойти работать на домостроительный комбинат, 50% захотели работать на швейной фабрике, остальные пока не знают какую профессию выбрать. Сколько учеников не знают, какую профессию выбрать?
- Чем занимается организация домостроительного комбината?
- Домостроительный комбинат (ДСК) — организация, занимающаяся поточным изготовлением и сборкой панельных зданий. Компоненты панельного дома, представляющие собой крупные железобетонные плиты, изготавливают на домостроительных комбинатах.
Решение задачи с составлением краткой записи.

5. Физминутка.
- Для сохранения остроты зрения и даже для корректировки близорукости необходимо запомнить следующие числа: 20 20 20 20
- Что они могут значить? Подсказка: прошло 20 минут с начала урока.
- Суть методики «четыре по двадцать» очень проста: каждые 20 минут работы за чтением, письмом, компьютером необходимо делать 20-секундные перерывы, в течение которых следует переводить взгляд на объекты, расположенные на расстоянии более 20 шагов, и при этом моргать не менее 20 раз.

- Ученые утверждают, что при помощи таких упражнений человек может избавиться от усталости глаз, головных болей, напряжения и болей в шее. В особенности это касается тех пользователей, кто проводит за компьютером три и более часа в день, а также работает в помещениях с сухим от кондиционера воздухом

Решение задач на нахождение числа по заданному проценту
Задача. Из 20 выпускников школы десятая часть пошла работать в сферу обслуживания, ¼ - на мебельную фабрику, 1/10 – в магазин, 1/5 – в слесарную мастерскую. Работниками садово-паркового хозяйства стала 0,1 часть выпускников. Остальные пошли работать на швейную фабрику. Сколько выпускников работает на швейной фабрике.
Решение задачи с составлением краткой записи.
- Сегодня на уроке, при решении задач, обратили внимание на большой выбор разных профессий в различных областях. Пришло и ваше время – определиться с выбором будущей профессии. Очень важно принять верное решение и следовать своей поставленной цели и мечте.

6. Итог
- Проценты и процентное соотношение окружает нас повсеместно. В этом убедились при решении задач.
- Посещая ювелирный магазин, обращали внимание на золотые крашения?

- Золотые украшения 585 пробы. Что это значит? (содержание золота 58,5% и сплав)
- Серебряные украшения 925 пробы (содержание серебра 92,5% и меди 7,5%).

- Покупая в магазине уксус, обращайте внимание на проценты на этикетке, так как при использовании уксуса большей концентрации можно нанести вред парами вещества. Уксус с высоким содержанием кислоты продается в стеклянной таре.
- Почему?
- Чтобы правильно прочитать информацию, представленную в процентах, нужно иметь знания о процентах и уметь производить процентные расчеты. Без умения понимать такого рода информацию в современном обществе, просто трудно было бы существовать. Знания о процентах и умение производить процентные расчеты, необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся и в повседневной жизни.
7. Домашнее задание.
№ 872(б)
Урок математики, 9 класс. Проценты. Решение задач на проценты. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: Предмет стереометрии. Многогранник Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс Конспект урока алгебры в 9 классе. Арифметическая прогрессия Программа коррекционных занятий по математике, 9 класс

Похожие статьи:

Программа факультатива по математике, 8-9 класс

Конспект урока алгебры 9 класс. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Конспект урока алгебры 9 класс. Система нелинейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока алгебры в 9 классе

Урок математики, 5 класс. Меры стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Конспект и презентация | Формирование функциональной грамотности на уроках математики в школе
Опубликовано: 281 день назад (16 марта 2024)
Просмотров: 390
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 20 марта 2024 в 13:19 +1
Очень полезная информация!